-E-mail

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Тема недели : Женский дизайн

Все публикации по теме

Хелла Йонгериус
«Я понимаю дизайн, как поиск», - Хелла Йонгериус
31.03.13
Одной из самых влиятельных персон в мире современного дизайна является представительница Нидерландов Хеллу Йонгериус (Hella Jongerius). Подробнее...


«Роль дизайнеров том, чтобы раздвигать границы», - Патрисия Уркиола
25.03.13
«Она как вулкан», - говорят одни. «Она как ураган», - говорят другие. Практически никому неизвестная всего несколько лет назад, Патриция Уркиола удивляет сейчас своим дизайном и профессионалов, и потребителей. Ее работы везде: элитные бренды, в том числе Driade, B&B Italia, MDF и Moroso производят ее мебель. Подробнее...


Паола Навоне
«У меня голова, как большой бидон, откуда я черпаю все подряд», - Паола Навоне
25.03.13
Итальянка Паола Навоне  — одна из самых известных женщин в мире современного дизайна. Паола считается основательницей этнического направления в дизайне и славится тем, что может смешать казалось бы несочетаемые вещи: сплетает оленью кожу с алюминием, вяжет полотнища из черного бамбука, кроет кухонные фасады перфорированной сталью. Не боится делать то, что остальным кажется странным или немодным. Подробнее...

Женский дизайн


Несмотря на доминирующее положение, которое мужчины занимают в сфере дизайна, миру известно несколько женских имен, которые заняли достойное место в списке ведущих мировых дизайнеров. Чувствуя веяния времени и намечающиеся тенденции, некоторые из них совершили переворот в области промышленного и интерьерного дизайна, многим из них удалось занять лидирующие позиции в этой области.

Представляем вам несколько имен женщин дизайнеров, без которых история современного дизайна была бы неполной.

Начать следует с Маргарете Шутте-Лихотски (Margarete Schutte-Lihotzky, 1897-2000). Родившись в конце 19-го века в Вене, она стала первой в Австрии женщиной, получившей архитектурное образование. Находясь под большим влиянием стиля "баухаус" и лично - патриарха "баухауса" Вальтера Гроппиуса, Маргарете создавала интерьеры, состоящие из простых прямых линий. Эта эстетика и стоящие за ней рационализаторские идеи вполне соответствовали духу социального утопизма, властвовавшему в те годы над многими умами.

Еще во время учебы Шутте-Лихотски получала призы за свой дизайн. Она училась у Оскара Стрнада, который был одним из первых венских архитекторов, которые занимались строительством домов для рабочего класса. В Вене в период с 1919 по 1934 гг. было построено 58 667 новых квартир, вмещающих почти 200 000 людей. 

В 1927 году для франкфуртских рабочих Грете Шутте-Лихотски разработала проект кухни, получившей название “Франкфуртская кухня”. В это время она уже узнала о системе научного подхода к затратам времени на рабочем месте и задумалась о том, как жилищное строительство может сократить работу домохозяйки. Маргарете взяла секундомер, просчитала время, требующееся на разные кухонные дела, и поняла, что из-за нерационального устройства кухонного пространства много времени теряется зря. Чтобы больше не было этих потерь, она и спроектировала свою "франкфуртскую кухню", умещавшуюся на площади 6,5 кв. м, состоявшую из модульных секций и не имевшую ни одного пустующего квадратного сантиметра.


Франкфуртская кухня

Маргарете предложила устроить над плитой вытяжное отверстие и ставить лишившуюся ножек кухонную мебель на бетонное основание, то есть встраивать ее в интерьер, не теряя при этом ни одного квадратного сантиметра. Проект Греты — идеальное совмещение функции и формы — по максимуму сохранял энергию и время работающей хозяйки.

Эту кухню отличал стандартный, жестко закрепленный набор мебели: слева — двойная мойка, справа - плита, навесные шкафы со скользящими дверцами, а у короткой стены, у окна — рабочий стол. Здесь же — вертящийся табурет и навесная лампа. Кухня была оборудована 18-ю практичными "шюттенками" - нечто среднее между выдвижными ящичками, контейнерами для хранения припасов и мерным стаканчиками. В своей кухне Шутте-Лихотски сделала раздвижные двери, чтобы из кухонной зоны мать имела возможность наблюдать за детьми, находящимися в обеденной зоне.

На этой кухне уже отсутствовала печь — а значит, не нужно было искать место для складирования угля. В ней царила “чистая” техника, работающая на газе и электричестве, которое несмело пробиралось в частные дома, освещая их, разогревая пищу и питая первые бытовые приборы. На "франкфуртской кухне" не было холодильника — он пришел в Европу только после второй мировой войны. Для хранения продуктов была выделена специальная кладовка, в которой, благодаря уличному воздуху, поддерживалась низкая температура.

Несмотря на то, что кухня была крошечных размеров, на ней было удобно работать, мебель и все необходимое впервые располагаются компактно. Именно поэтому модель приобрела неслыханную популярность: в одном только Франкфурте было построено несколько десятков тысяч таких кухонь. Кухня выпускалась в различных вариантах по размерам и степени оснащенности.

Кухня по проекту  Маргарете Шутте-Лихотски стала первым протопипом современных кухонь: встроенная мебель, общие принципы функциональности и экономичного использования пространства.

Подробнее о Маргарете Шутте-Лихотски >>

Галерея

Маргареты Шутте-Лихотски Маргареты Шутте-Лихотски, 1961 Франкфуртская кухня Франкфуртская кухня Франкфуртская кухня Франкфуртская кухня Франкфуртская кухня
Email
Пароль

  Поиск по сайту

Ближайшие события в области дизайна

27-я Выставка строительных и отделочных материалов MosBuild 2022

АртДом - выставка российской дизайнерской мебели, предметов интерьера и искусства

Дизайн-Конференция 2022 - более 30 выступлений опытных спикеров

Выставка ДИЗАЙН-ТРИАТЛОН 2022. ПЛАКАТ. КНИГА. ВИДЕО - выставка работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

 Designstory в социальных сетях:




Copyright © 2005-2022 Designstory Design by Designstory