-E-mail

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Новости : Выставки/Фестивали


Центральным событием Moscow Design Week стал проект Design Superheroes, который объединил пять звезд дизайна, обладающих разным опытом и стилем, но отобранных куратором «Супеогероев» Фабио Новембре за свою способность раздвигать границы дизайна, и продвигать дизайнерскую мысль за пределы возможного. Помимо самого Фабио, супергоероями стали немец Луиджи Колани (Luigi Colani), испанец Хайме Айон (Jaime Hayon), француз Ора Ито и голландец Маартен Баас (Maarten Baas).

Фабио Новембре рассказывает, что проект родился, когда «пару месяцев назад» «этот безумный парень»— президент оргкомитета Moscow Design Week Александр Федотов пришел к нему в студию с этим предложением. Четырех выбранных им героев дизайна и себя самого Новембре представил в образе героев из знаменитых комиксов.





Фабио Новембре, Луиджи Колани, Хайме Айон



Хайие Айон, Маартен Баас и Ора Ито

Провозглашенные Новембре супергерои привезли в Москву очень разные проекты и объекты, которые разместились в Провиантских складах, в ЦДХ и в галерее Altagamma, выступили с лекциями и мастер-классами.
Каждый из супергероев привез в Москву свои лучшие или последние работы, которые могут рассказать об уникальном стиле каждого из дизайнеров гораздо лучше, чем любые слова.

Патриарх мирового дизайна, изобретатель, родоначальник биодизайна 82-летний Луиджи Колани или, как его часто называют, Леонардо да Винчи наших дней, на своей персональной выставке в ЦДХ продемонстрировал футуристические объекты разных лет. Здесь было и пианино, созданное Колани в 1997 году для бренда Wilhelm Schimmel, и округлых форм стулья, придуманные дизайнером в разные годы, и различные биоморфные модели, и концепты автомобилей. Все эти предметы отражают неповторимый стиль мастера – скульптора по образованию, впоследствии увлекшегося аэродинамикой. По словам самого маэстро: «Можно сказать, что мы окружены круглыми формами, и они просто навязывают себя подобно продавцам эротической продукции. Именно поэтому я предпочитаю овал, в то время как остальные в массовом порядке рисуют угол. Я считаю себя последователем философии Галилео Галилея: мой мир тоже круглый».

Свою миссию как супергероя дизайна Луиджи Колани видит в том, что "вернуть России, и главным образом ее авиастроительной индустрии, былое величие".













В галерее Altagamma фантазер и оптимист Хайме Айон представил свою инсталляцию «Daydreaming», наглядно демонстрирующую развитие творческого почерка дизайнера. Здесь можно было увидеть и его знаменитую многоногую мебель, и керамические изделия, явившиеся результатом сотрудничества Хайме с известной фарфоровой компанией Lladro , и обувь, созданную им для испанского бренда Camper. Каждый объект, представленный на выставке, наполнен иронией и жизнерадостной энергией, как и сам автор инсталляции, который поражает своим оптимизмом и плодовитостью: у дизайнера три студии - в Милане, Барселоне и Лондоне, которые могут работать одновременно над 20 заказами. Однако каждый проект Хайме курирует лично, непосредственно участвуя в процессе создания каждого объекта, и нанося завершающий штрих. Молодых дизайнеров Хайме также призывал к действию, считая, что: «Лучше сделать плохо, чем слишком много думать, и в итоге не сделать ничего вовсе».









Страстный Фабио Новембре призывал российских дизайнеров быть свободными и сексуальными, каким дизайнер считает себя. Однако он отметил, что и ему приходится встречаться с заказчиками, не готовыми идти на уступки. Фабио сравнил взаимодействие дизайнера и заказчика с взаимоотношениями футбольного игрока и его спонсора: «Игрок должен быстро бегать и хорошо играть, а спонсор должен болеть за него и не мешать игре». Говоря о специфике российских заказчиков, дизайнер заявил о необходимости изменить их понимание роскоши. «Хорошо не значит дорого,» - отметил Фабио. В Москве дизайнер выступил с впечатляющим проектом «Похитители радуги» (The Rainbow Thieves), заполнив все пространство одного из зданий Провиантских складов множеством экземпляров кресла Nemo, созданного дизайнером для компании Driada. Известно, что дизайн Фабио откровенно физиологичен и различные части человеческого тела являются для него неистощимым источником вдохновения. Продолжением линии антропоморфной мебели явилось и кресло Nemo, впервые представленное на миланской выставке в апреле этого года. В Москве Фабио составил кресла в ряды согласно радужному цветовому спектру – от красного до фиолетового цвета. В ответ на вопрос о его проекте Фабио рассказывает сказку из «Тысячи и одной ночи» — о сорока разбойниках, которые осмелились замахнуться на то, чтобы украсть радугу. Им было сказано, что если они посмеют украсть радугу, каждый из них станет одним из ее оттенков и будет совершенно бессилен сам по себе, и только вместе они будут обладать силой.











Самым молодым супергероям - Маартену Баасу и Ора Итобыл выделен один на двоих павильон.



Маартен Баас и Ора Ито

Скромный голландец Маартен Баас, завоевавший признание коллег и коллекционеров дизайна своими проектами, размывающими границы между дизайном и искусством, представил в Москве обуглившиеся предметы из знаменитой серии Smoke. Коллекция родилась вследствие поисков дизайнера способов деформирования мебели, что, по мнению молодого экспериментатора, дает ей новый вид и новую жизнь. Маартен замачивал, царапал и бросал предметы мебели с высоты, пока не обнаружил, что лучший способ деформации - это поджог. Дерево обугливается непредсказуемым способом, создавая случайный декоративный эффект и наделяя даже самые обычные предметы особым шармом старых вещей.

Кроме этого дизайнер представил свой прошлогодний проект Real Time, который представляет собой 2 фильма, демонстрирующих оригинальный взгляд на ход времени. В фильме "Sweepers clock" часовые стрелки выполнены из мусора, который в течение дня передвигают два человека, сдвигая таким способом стрелки на нужную позицию. В фильме "Grandfather clock" стрелки на циферблате рисует человек, находящийся внутри корпуса часов.

Работы Бааса трудно отнести к какому-либо стилю, едва ли их можно назвать предметами интерьера, и самого автора, похоже, это вполне устраивает. "Я не хочу давать вещам названия, объяснения или описания", - говорит он. Отвечая на, видимо,  уже надоевший вопрос об отличии художника от дизайнера, Маартен горячо восклицает: «Мне все рано как я называюсь – художник, дизайнер или bullshit, вопрос идентификации – не мое дело. Я просто делаю то, что хочу, и этого вполне достаточно». Точно также Маартен относиться и к работам других дизайнеров: "Мне не надо знать, как и почему - важно то, что я могу смотреть на работу и видеть, что она хороша сама по себе".

А француз Ито Морабито, более известный под псевдонимом Ора Ито, не прочь сравнить себя с художником: «Разве наши ночные бдения над очередным проектом нельзя сравнить с творческими муками художника,» - спрашивает дизайнер. Ора Ито заявил о себе по-современному нагло и артистично, создавая вымышленные проекты от имени известных брендов, которые вместо привлечения дизайнера к суду пригласили его к сотрудничеству. В Москве Ора показал его футуристический проект Evo Mobil, разработанный в сотрудничестве с Citroen.

О своем проекте дизайнер говорит : «Этот объект — результат случайности, генетической мутации, трансформации прототипа. Это объединение первой и последней в своем роде машины. Этот предмет объединил более чем 400 лет истории: рефлексия на процесс эволюции мобильности — легендарного ноу-хау Citroen».

Помимо наглядной демонстрации результатов своего творчества, посетившие Москву дизайнеры выступили с лекциями и мастер-классами. Они призывали российских дизайнеров быть свободными, сексуальными и коммуникабельными, работать и не бояться воплощать свои идеи. Луциджи Колани, заслуженно войдя в роль высшего существа, неоднократно повторял: «Мы пришли, чтобы помочь вам». Сомневающаяся Паола Навоне недоумевала: «Как мы можем им помочь? Вы думаете, выйдя отсюда, они увидят свет?!» «Идите вперед, но не убивайте прошлое», - со знанием дела говорил Джулио Каппеллини. А Ора Ито заявил: «Мы приехали, чтобы вдохновить вас!» Надо сказать, им это удалось!

Предыдущая новость Следующая новость

Все публикации по теме

Salone del Mobile. Milano 2023. Основные тенденции Salone del Mobile. Milano 2023. Основные тенденции
13.05.23
С 18 по 23 апреля в Милане проходила самая значимая в области интерьерного и мебельного дизайна выставка - Salone del Mobile. Это был самый масштабный выпуск выставки с 2018 года. Подробнее...

4ceramics Весенний фестиваль керамики 4ceramics
07.05.23
13-14 мая в Москве пройдет долгожданный весенний фестиваль керамики 4ceramics. Подробнее...

Hometextile & Design 2023
06.05.23
С 19 по 21 сентября 2023 в Москве пройдет юбилейная Международная выставка интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования. Подробнее...

Email
Пароль

  Поиск по сайту

Designstory выступает Партнером следующих мероприятий:


Hometextile & Design 2023

Ближайшие события в области дизайна:

Московская неделя интерьера и дизайна, 6-9 мая 2023г.

4ceramics - весенний фестиваль керамики, 13-14 мая 2023 г.

Неделя дизайна в Piterra - серия мероприятий для дизайнеров от салона обоев и декора Piterra, 15 по 22 мая 2023 г.

АРХ МОСКВА - XXVIII Международная выставка-форум архитектуры и дизайна, 24-27 мая 2023 г.

 Designstory в социальных сетях:




Copyright © 2005-2023 Designstory Design by Designstory