Архитектурный портал Archi.ru публикует материал об архитекторе бюро «Панаком», Арсении Леоновиче, который последние полгода сотрудничает с ЗАО «Народные художественные промыслы» в старейшем центре стекольной промышленности – городе Гусь-Хрустальный, внедряя в стекольную отрасль современный дизайн. Первые созданные Арсением коллекции дизайнерских ваз уже поступают в продажу. Они носят подчеркнуто интернациональные названия – Dolce Vita, Odysseia, Enigma, – и рассчитаны на элитный сегмент рынка.
Бюро «Панаком» было приглашено сначала для разработки проекта VIP-шоурума в этом комплексе, затем фирменного стиля для брэнда «Подари!», а затем Арсений Леонович принял предложение выступить в роли дизайн-десанта в российскую глубинку.
«Хрустальная ваза» – это своего рода социокультурный штамп, особенно для тех, чье детство прошло в типовых пятиэтажках. Перед глазами сразу встают однообразные картины – невысокий предмет характерной чуть расширяющейся к верху формы, иссеченный нарезками и гранями, которые, преломляя свет, создают радужные отблески. Завод в Гусь-Хрустальном по-прежнему выдерживает свой классический ассортимент, но эти изделия при всем своем высоком качестве исполнения, стилистически идентифицируются как приметы ушедшей эпохи. Поэтому первое, с чего начал свою работу дизайнер-реформатор, так это попытался изменить сложившийся стереотип об обязательном скромном масштабе декоративной вазы. «Современное поколение покупателей уже не живет в хрущевках, у них нет сервантов и горок производства ГДР. Перестала быть сугубо утилитарной вещью и ваза, превратившись в элемент вкуса и качества современного интерьера – убежден Арсений. – Сегодня художественная пластика может и должна быть крупной, знаковой, она должна сама себя подавать и продавать».
Пытается дизайнер уйти и от традиционной пестроты декора хрусталя. «Современный мир кардинально изменил свое отношение к дизайну стеклянных изделий – сегодня на первом месте по значимости именно форма. Фактура и узорочье работают на нее, подчеркивая форму, а не вступая в конфликт с ней». Другое дело, что в случае с хрусталем невозможно обойтись без узора вовсе: этот материал во многом проявляет свою суть именно в алмазном цехе, где на него наносится рисунок, иначе в изделии не до конца раскрывается потенциал и богатство материала.
За прошедшие полгода у Леоновича было уже шесть командировок в Гусь-Хрустальный. По его собственным воспоминаниям, поначалу предложенный им современный дизайн вызывал на заводе много дискуссий. Но Арсений – человек сколь увлекающийся, столь и упрямый, – проявил упорство, чем постепенно и вызвал к себе уважение среди ваятелей хрусталя.
Каждая ваза в его коллекциях действительно уникальна, но вместе с тем их объединяет неожиданная для русского хрусталя мягкость линий в сочетании с общей массивностью формы, использование плавных и глубоких цветовых переходов (от кобальта к чайному, из бесцвета в фиолетовый), огранок в виде матовых и гладких линз, «переворачивающих» изображение. Арсений Леонович обещает, что в Москве первые коллекции будут презентованы в самое ближайшее время, но останавливаться на достигнутом не собирается. В его планах – продолжение экспериментов с возможными фактурами хрустальных поверхностей, подчас совершенно неожиданными, создание коллекции «питейки» (бокалов) и реализация проекта матрешки из хрусталя.
Бриллиантовая россыпь 17.02.11
Сеть салонов итальянских дверей «Лендор» обновила ассортимент дверных ручек фабрики Linea Cali. Среди новинок - серия Sintesi, в которой представлены новые модели с различными декорами. Применение в дизайне дверных ручек вставок из различных материалов: кристаллов Swarovski, дорогих пород дерева, керамики, муранского стекла - изюминка продукции этого знаменитого итальянского производителя.
Подробнее...
Модулор-2009. Обзор Виктора Брагина на Designet.ru 28.12.09
На сайте Designet.ru опубликован подробный обзор недавно прошедшей в северной столице Седьмой Петербургской биеннале дизайна. "Оценивая экспозицию биеннале 2009 года, можно сказать, что объектов действительно дизайнерских было по количеству меньше, чем объектов других видов искусства и архитектуры. В этом смысле правильно поступают наши тюменские коллеги, честно называя свое ежегодное событие - Всероссийский фестиваль искусства, архитектуры и дизайна", - считает автор публикации Виктор Брагин.
Подробнее...
Поиск по сайту
Ближайшие события в области дизайна:
В России
HouseHold Expo весна 2024 - 32-я международная промышленная выставка товаров для дома, 27.03 -29.03, Москва, ЦВК «Экспоцентр»
Stylish Home. Objects & Tableware 2024 - 22-я Международная промышленная выставка предметов интерьера, декора, освещения и текстиля, 27.03 -29.03, Москва, ЦВК «Экспоцентр»
HomeFest - 11-я международная текстильно-интерьерная выставка, 02.04 -04.04, Москва, Event Hall "Даниловский"
Дизайн-Конференция 2024 - Международная выставка мебели, интерьерных решений и искусства, 6.04-8.04, Москва, Центр креативных индустрий МГТУ им.Н.Э.Баумана
Design&Decor - Международная выставка предметов интерьера и декора, 16.04 - 18.04, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ
ИнтерСтройЭкспо - 30-я юбилейная Международная выставка строительных,
отделочных материалов и инженерного оборудования, 16.04 - 18.04, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ