На главную страницуE-mail


  Designstory
Стили в дизайне Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Каталог Реклама 
Новости : Стили. Техники. Приемы

Все публикации по теме

Стильная классика: дизайн интерьера в стиле классицизм
06.12.17
Сдержанность и строгость в сочетании с неизменным высоким вкусом – это интерьер в стиле классицизм или одной из его вариаций – ампир. Подробнее...


Американская классика в интерьере
17.04.16
Стиль американская классика – эклектичный стиль с ярко выраженным комплексом легко узнаваемых черт.  Подробнее...


Роскошные модели интерьерных часов для ценителей
18.05.15
Богатый и стильный интерьер дома складывается не только из дорогого ремонта и презентабельных мебельных гарнитуров. Его обязательно дополняют и подчеркивают важные мелочи и детали. Современные стильные интерьерные часы - самая яркая и заметная деталь богатого декора, в то время как их основная функция, показывать время, отошла на второй план. Подробнее...


Техника SMOKE. Изделия из жженого дерева для интерьера и экстерьера.
20.03.15
Впервые версия интерьерных предметов в технике Smoke («Копоть», «Дым») была представлена в 2002 г, как выпускная работа голландского дизайнера Маартена Бааса (Maarten Baas). Тогда она произвела настоящий фурор в дизайнерской среде.  Подробнее...


Скандинавский дизайн в России
13.03.15
Жизнь не стоит на месте. Что бы не происходило за окном, мы продолжаем обустраивать и обновлять свое жилье, нам хочется менять что-то в привычном интерьере, отвезти старую мебель на любимую дачу и поставить на ее место...а что поставить на ее место? Куда поехать покупать новую мебель? Подробнее...


Будущее дизайна интерьера
24.11.14
Одна из любимых тем голливудских фильмов — тема будущего. А сколько раз мы сами мечтали попасть на несколько десятков лет вперед? Большинство просто ограничиваются фантазиями на эту тему, но есть люди, которые создают будущее прямо сейчас.  Подробнее...

Китайский стиль в интерьере. Начало


Первые китайские изделия в России появились в богатых домах в конце 17 века с установлением торговых отношений с Китаем. Наличие фарфора, шелка и других китайских товаров в доме в те времена говорило о достатке, образованности, положении в обществе и утонченном вкусе хозяев. Доставка редких китайских изделий была слишком дорогостоящей, из-за плохого оснащения кораблей и пиратских набегов только десятая часть закупленного доходила до пункта назначения.

Особенное увлечение «шинуазри» связывают с эпохой рококо или стилем ЛюдовикаXV. В Европе загадочным Китаем были увлечены все от королей и двора до философов и поэтов. С одной стороны Поднебесная олицетворяла собой некую счастливую страну, которой правит справедливый и разумный правитель, этих взглядов придерживался, например, Вольтер. С другой – вымышленный, не имеющий ничего общего с реальностью Китай был воплощением мифа о Востоке, как о стране, где царит нега, праздность и чувственность, все это было очень близко мироощущению изящного рококо.

Из Европы в Россию увлечение «китайщиной», мгновенно превратившееся в настоящую моду, пришло в 18 веке. Китайские изделия начинают коллекционировать. А с распространением рококо появляются Китайские дворцы, Китайские чайные домики, во дворцах устраивают Китайские кабинеты, в садах и парках – китайские беседки. В дворцовых покоях тех лет в изобилии встречаются тонкий фарфор, лаковые изделия, перегородчатые эмали, причем не делается большого различия между подлинными изделиями восточных мастеров и подделками. Даже делфтские изразцы, которыми украшались печи, кухни и стены парадных помещений (например, в Меньшиковском дворце), были подражанием китайским фарфоровым изделиям. Их синий цвет напоминал фарфор династии Мин, сюжеты и композиции и вовсе были заимствованы из китайских картинок. В Петербурге тоже с успехом производились лаковые изделия. Самые знаменитые подделки под Китай делали во Франции, Германии и Италии. В свою очередь предприимчивые китайские мастера копировали образцы европейского декоративно-прикладного искусства, чтобы угодить своим покупателям. Так что в Европу и Россию стали ввозиться китайские изделия европейских форм и с изображениями на европейские сюжеты.

 

В 1870-1880-е годы во времена увлечения искусством Востока, вспомнили и о «шинуазри». Современные фарфоровые производства бурно развивались благодаря интересу к тонкой изящной китайской посуде. Чайные сервизы особенно часто украшали росписью в китайском духе. Возрождение жеманного рококо в эпоху эклектики способствовало тому, что «китайские» мотивы не редко включали в декор в виде рокайля. Особого вида решетки, имитации восточных лаков в мебели для сидения и различных шкафчиках появились еще в 18 веке. Новинкой этого времени была мебель из бамбука. В Китае из него ремесленники изготавливали огромное количество вещей от перегородок в помещениях до мебели, при этом плетеные изделия имели несколько прямолинейные очертания, так как бамбук не гнется. Начавшееся в эти времена увлечение Востоком впоследствии оказало значительное влияние на развитие индивидуального языка модерна.

Современные представления о том, как должен выглядеть интерьер в «китайском стиле», различны. Кому-то достаточно наполнить дом аксессуарами, в которых безошибочно бы угадывался Китай: легкие занавеси в дверных проемах с иероглифами, маленькие фигурки китайских мандаринов и воинов на полках, колокольчики у входа, расписная ширма и т.д.

Интересен дорогой вариант стилизации под Китай, когда в интерьере присутствуют настоящие антикварные или привезенные из Поднебесной вещи, либо очень качественная красно-черная мебель, имитирующая восточную резьбу. Для кого-то не достаточно декоративных приемов, а необходимо полностью организовать пространство в соответствии с принципами модного сегодня фэн шуй.

Интерьер в китайском стиле. Фото www.sob.ru

Источник: Designstory.ru

Предыдущая новость Следующая новость
 Каталог
дизайн-студии и мастерские
дизайнеры, архитекторы
интерьерные салоны
магазины (все для интерьера)
декорирование интерьеров
производство мебели, ремонт
контрактные поставки
Email
Пароль
 Регистрация в каталоге
 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

Как думают японские дизайнеры

В преддверии года Японии в России (а именно этой теме будет посвящен 2018 год) Международная Школа Дизайна в Санкт-Петербург/ IDS-Петербург проводит мероприятия, рассказывающие о японском дизайне, внедряя лучшие методы проектирования мастеров этой страны в занятия студентов. Чем же вдохновляет нас Япония? Почему мы изучаем искусство японской графики (плакаты, книги, анимэ), коллекции японских кутюрье, образцы минималистических интерьеров?

Об этом и о старых и новых традициях японской школы дизайна рассказывает Ксения Бандорина, эксперт дизайна и преподаватель IDS-Петербург.

Читать статью >>
Все материалы рубрики >>

 Designstory в социальных сетях:







Copyright © 2005-2017 Designstory Design by Designstory