 |  |
|
 |
|
Тема недели
:
К столетию Баухауса: История и основные принципы (очень кратко)
|
|
Все публикации по теме |
 |
Антон Лоренц: от авангарда до индустрии
19.03.19
Специально к 100-летию Баухауса приурочена новая выставка Музея Дизайна Vitra, которая открылась 22 февраля на площадке Vitra Schaudepot. Главный герой выставки - предприниматель и дизайнер Антон Лоренц.
Подробнее...
|
 |
Как отпраздновать 100-летие Баухауса
19.03.19
В этом году отмечается столетний юбилей школы Баухаус - самого влиятельного учебного заведения в области дизайна 20 века. Торжественное открытие фестиваля Баухауса состоялось в Берлине 16 января, но уже с конца прошлого года по всей Европе стали проходить мероприятия, посвященные этому событию.
Подробнее...
|
|
Антон Лоренц: от авангарда до индустрии
Брошюра, 1967 © Vitra Design Museum
Специально к 100-летию Баухауса приурочена новая выставка Музея Дизайна Vitra, которая открылась 22 февраля на площадке Vitra Schaudepot. Главный герой выставки - предприниматель и дизайнер Антон Лоренц (Anton Lorenz).
Роль Лоренца как ключевой фигуры в разработке модернистской мебели из трубчатой стали обусловлена не только его проектной деятельностью, но и рядом запатентованных изобретений, а также успешными предпринимательскими начинаниями. Экспозиция включает в себя предметы мебели таких легенд дизайна, как Марсель Бройер, Март Стам и Людвиг Мис ван дер Роэ, а также исторические объекты и документы из наследия Лоренца. Трубчатая сталь стала материалом воплощения авангардных идеалов Баухауса, таких как «машинная эстетика» и принципиально новые конструктивные решения, хрестоматийным примером которых является знаменитое консольное кресло.

Антон Лоренц, 1938/39; 1947 © Vitra Design Museum
В 1925 году Марсель Бройер создал первый в истории дизайна предмет мебели из трубчатой стали, открыв дорогу революционным изменениям в культуре современной жизни. К концу 1920-х годов сформировалась индустрия, которая сделала новаторскую мебель из трубчатой стали доступной для растущего потребительского рынка. Антон Лоренц одним из первых осознал потенциал нового типа мебели и сыграл ключевую роль в ее распространении, сотрудничая с рядом известных производителей, таких как Standard Möbel, Desta и Thonet. Помимо этого, Лоренц оказался настолько искусен в получении патентов и основании предприятий, что вскоре приобрел репутацию «серого кардинала» отрасли, способствуя успеху новой типологии мебели среди предпринимателей всего мира.
Л. Мис Ван Дер Роэ, стул MR10; А. Лоренц, стул KS41g © Vitra Design Museum
Помимо деятельности в качестве дизайнера и управляющего, Лоренц уже в конце 1920-х годов начал исследовать эргономические аспекты мебели для сидения и отдыха. В 1939 году он эмигрировал в Соединенные Штаты, где стал создателем новой и не менее успешной типологии: кресла с откидной спинкой, которое до сих пор занимает главное место во многих гостиных. В США Лоренц также налаживает сотрудничество с компаниями-производителями, воспользовавшись повышенным спросом на комфортную, неформальную обстановку, которую определяли интерес к телевидению и идеалы «ленивой жизни». Кресло Лоренца BarcaLounger (1940) стало знаковым примером этой новой типологии и одним из наиболее успешных предметов в истории американского дизайна мебели.
А. Лоренц, кресло Stratolounger 6100, ок.1960 © Vitra Design Museum
В 1989 году архивное наследие Антона Лоренца вошло в фонды Музея Дизайна Vitra. Выставка «Антон Лоренц: от авангарда до индустрии» впервые представляет важные документы из этой коллекции. Экспозиция в открытом фондохранилище Vitra Schaudepot, которую наряду с произведениями Лоренца дополняют предметы мебели некоторых из главных героев эпохи Баухауcа, предлагает захватывающий экскурс за кулисы авангардного дизайна.
Выставка наглядно демонстрирует, что новаторский дизайн стал не единственным фактором, обусловившим прорыв в индустрии современной мебели. Не менее важную роль в этом процессе сыграли компании, судебные дела, патенты, технологии производства, а также такие новаторы, как Антон Лоренц, деятельность которого затрагивала весь комплекс аспектов, донося идеи авангарда до простых людей.
М. Бройер, табурет В9; А. Зеффнер, тележка для напитков © Vitra Design Museum
Выставку можно посмотреть на кампусе Vitra в Вайле-на-Рейне до 19 мая 2019 года.
Галерея
|
|
|
|