-E-mail

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Тема недели : Интерьер в английском стиле

Все публикации по теме

Английский стиль. Мебель
26.10.11
Как уже отмечалось английский стиль отличается эклектизмом, сочетая в себе элементы готики, рококо, а также классические и восточные мотивы. Стоит помнить, что викторианский стиль прошел несколько этапов развития - от громоздкой неоклассики на рассвете своего развития до, так называемой, английской классики, отличающейся чувством меры и респектабельностью. Подробнее...


Генри Трефри Данн, 'Д. Г. Россетти и Теодор Ватт-Дантон в гостиной на Cheyne Walk', 1882, акварель,
Английский стиль. Характерные черты
25.10.11
Традиционный английский интерьер отличается респектабельностью и богатством обстановки. Сохраняется уважение к формам античной архитектуры: в интерьере широко используется лепные, а чаще вырезанные из дерева, архитектурные элементы - полуколонны, карнизы и т.д.  Подробнее...

Интерьер в английском стиле


Респектабельный, богатый и уютный английский стиль востребован во все времена. Как правило, его выбирают для оформления своих домов состоятельные люди, ценящие традиции и комфорт, желающие подчеркнуть свой статус и достаток.

Говоря об английских интерьерах, имеют в виду так называемый викторианский стиль, получивший свое название в честь продолжительного правления королевы Виктории (1819-1901). Для интерьеров, как впрочем, и для всего искусства этого периода, свойственна эклектичность и стилистическая пестрота. Стиль вобрал в себя некоторые черты предыдущего, георгианского, стиля (1714 - 1837), для которого был характерен интерес к античной архитектуре и, как следствие, величественность, сдержанность и пропорциональность в оформлении интерьеров. Время же правления Виктории характеризуется бурным развитием промышленности и ростом благосостояния людей. Власть в стране получили представители нового, "среднего" класса, которые в поисках быстрой прибыли и атрибутов "роскошной жизни" примеряли на себя все подряд: и готику, и ампир, и неорококо, и необарокко. Широко использовались элементы, заимствованные из восточных культур. Вошло в моду понятие "боязнь пустоты", что проявлялось в насыщение интерьеров множеством ненужных предметов, что викторианцы принимали за комфорт и хороший вкус.  Часто вместо дорогостоящих предметов интерьера дома заполнялись 
подделками из дешевых материалов, которые были призваны создать иллюзию роскоши других времен «доброй старой Англии».



Возможно английский стиль так и не стал бы и идеалом комфортной респектабельной жизни, если бы не творчество Уильяма Морриса (William Morris) - неутомимого дизайнера, поэта, художника, печатника, общественного деятеля и революционера, о котором Г.К.Честертон как-то сказал: "Если его поэмы и были как обои, то только потому, что он действительно умел делать обои" (Джон Ллойд, Джон Митчинсон "Книга Мертвых"). Моррис , его соратники и последователи приложили не мало усилий к тому, чтобы избавить викторианские интерьеры от претенциозности и вычурности, и сделать их более эстетически выверенными. Бурно развивающуюся промышленность Моррис считал источником большого количества низкосортной дешевой продукции на потребу малообразованного и прижимистого покупателя. Свою миссию дизайнер видел в том, чтобы облагородить вкусы общества и развить его эстетическую культуру. А для этого, считал дизайнер, нужно вернуть ремесленнический труд, способный создавать поистине красивые вещи.

Вместе с единомышленниками из созданного им "Движения искусств и ремесел" Моррис построил идеал английского дома - так называемый "Красный Дом" в Бексли-Хис (ныне часть Лондона). Дом прост и естественен в сравнении с неоготическими постройками своего времени. Таким же сдержанным было и внутренне оформление дома. Общая простота внутренних помещений со стенами белого цвета оттенялась художественно-выразительными предметами мебели, витражами, фресками. Все предметы мебели и интерьера были выполнены усилиями художников и ремесленников - друзей и соратников Морриса.

Выполненная Моррисом и его товарищами работа была неординарной и впечатляющей, но в ней ощутим все же сильный романтический настрой. Художники бросили вызов викторианству: все, что они создали, - от мебели до фресок - свидетельствовало о неприятии господствующих эстетических норм.

Несмотря на революционность методов Морриса, его эстетика была принята широким потребителем. И созданная дизайнером компания "Моррис, Маршал, Фокнер и К -Работники искусства", производившая обои, такни, витражи, шпалеры и мебель, получала огромное количество заказов. Использовавшая только квалифицированная ручной труд фирма имела успех; продукция ее хорошо раскупалась, хотя большинство производимых ею товаров стояло очень дорого.

Благодаря стараниям Уильяма Морриса и его последователей английский стиль, как мы его понимаем сегодня, вполне сложился к концу 19. Сохранив характерные черты, свойственные интерьерам викторианской эпохи, английский стиль отличается благородством, сдержанностью, эстетической уравновешенностью и аристократизмом. Он воплощает в себе традиции старой доброй Англии, отличается консерватизмом и вниманием к традициям.

Галерея

Red House Интерьер, оформленный Уильямом Моррисом Интерьер, оформленный Уильямом Моррисом Интерьер, оформленный Уильямом Моррисом
Email
Пароль

  Поиск по сайту

Ближайшие события в области дизайна

27-я Выставка строительных и отделочных материалов MosBuild 2022

АртДом - выставка российской дизайнерской мебели, предметов интерьера и искусства

Дизайн-Конференция 2022 - более 30 выступлений опытных спикеров

Выставка ДИЗАЙН-ТРИАТЛОН 2022. ПЛАКАТ. КНИГА. ВИДЕО - выставка работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

 Designstory в социальных сетях:




Copyright © 2005-2022 Designstory Design by Designstory