-E-mail
Heimtextil Russia 2019

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Новости : Имена

Все публикации по теме

Ушел из жизни Алессандро Мендини, революционер дизайна
19.02.19
18 февраля в возрасте 87 лет ушел из жизни Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) – один из знаковых дизайнеров 20 века, архитектор, художественный критик, историк и теоретик дизайна, внесший важный вклад в дискурс постмодернизма. Подробнее...


Алессандро Мендини - поэт и критик. И дизайнер 2017 года!
24.01.17
По версии немецкого издания Architektur & Wohnen (A&W) Дизайнером 2017 года стал восьмидесятипятилетний Алессандро Мендини  (Alessandro Mendini) – архитектор, дизайнер, художественный критик, историк и теоретик дизайна, выдающийся деятель "радикального", а затем "нового дизайна". Подробнее...


И снова Джаспер!
19.01.17
В этом году британец Джаспер Моррисон был вновь назван дизайнером года. Если в прошлом году почетный титулом его наградил немецкий журнал Architektur & Wohnen (A&W), то на этот раз его чествует британское издание Wallpaper.  Подробнее...


Фотография Галереи дизайна | bulthaup
Альдо Чибич знает, где живет счастье
28.11.16
В рамках Первой недели итальянской кухни (21-27 ноября) Санкт-Петербург посетил итальянский дизайнер Альдо Чибич (Aldo Cibic), выставка которого 23 ноября открылась в галерее дизайна/ bulthaup. Подробнее...


Великий и ужасный Ле Корбюзье
06.10.16
6 октября 1887 гда родился Шарль-Эдуар Жаннере-Гри, известный миру как Ле Корбюзье (Le Corbusier), - один из величайших архитекторов 20 века, пионер модернизма и представитель архитектуры интернационального стиля, художник, дизайнер, публицист.  Подробнее...


Франческо Либрицции. Инженерный подход и внимание к деталям
20.09.16
В рамках выставки i Saloni WorldWide Moscow 2016, которая пройдет в Москве с 12 по 15 октября 2016 года, пройдет мастер-класс итальянского архитектора Франческо Либрицции (Francesco Librizzi). Подробнее...

"Я работаю для фабрики, а не для бутиков"


Энзо Мари (Enzo Mari) – один из мастеров итальянского мебельного и промышленного дизайна, художник, теоретик,  один из самых мыслящих и интеллектуальных дизайнеров 20 века – мог бы предъявить права более, чем на 1700 проектов, созданных им совместно с итальянскими и иностранными производителями на протяжении своей плодотворной творческой жизни.

Возможно, это не достоверный факт, но говорят, что однажды Энзо Мари посвятил целый год дизайну простой пепельницы. Он работал и над другими проектами, но эта пепельница занимала главное место в его мыслях. Когда же он, наконец, создал ее, то получил высокую оценку своих  коллег, которые отметили элегантность ее дизайна и абсолютную непохожесть на существующие пепельницы. К сожалению, она оказалась слишком «другой» для общественного вкуса. Она так и осталась на столе мастера, являясь свидетелем привычки Мари выкуривать по две пачки сигарет в день.

Эта история может характеризовать весь творческий путь Энзо Мари. Как дизайнер он слишком эзотеричен, чтобы иметь коммерческий успех, которым могли похвастаться его соотечественники Этторе Соттсасс или Джо Коломбо. Но в то же время глубина и сложность его работ вызывали восхищение сообщества дизайнеров, которое высоко оценивало его теоретические труды и практические эксперименты.

Родившись в Новара (Novara) в Италии, Энзо Мари с 1952 по 1956 год изучал классическое искусство и литературу в Академии Изящных искусств (Academia di Brera) в Милане. Во время учебы заинтересовался дизайном. Однако интерес Мари к дизайну был прежде всего теоретическим. Его больше интересовали проблемы роли дизайна в современной искусстве или взаимоотношения дизайнера и покупателя, чем практика. Большую часть 50-х годов Мари посвятил изучению социологии видения и методологии дизайна. И лишь к концу 50-х он сосредоточился на дизайне как таковом. Одним из первых его проектов была образовательная игрушка – детские пазлы, состоявшие из группы деревянных зверюшек (1957, компания Danese). Эта игрушка ознаменовала начало плодотворного сотрудничества Энзо Мари и компании Данезе. В 1959 году Мари начал экспериментировать с пластмассами. Эти эксперименты привели к многочисленным высококачественным изделиям, которые также были выполнены для компании Данезе. Среди них: цилиндрическая подставка для зонтов (1962) из ПВХ, и пластиковая ваза Паго-Паго, модульная система доля выставочного оборудования (1965) и вазы Tortiglione (1969). Мари стремился создавать продукты для массового производства, при этом, не идя на компромисс со своим убеждением в том, что продукт должен быть привлекательным на вид не в ущерб возлагаемых на него функций. К концу 60-х дизайнер достиг такового мастерства в работе с пластмассой, что в его руках она получала почти скульптурную плавность.

 


Мари продолжал свои эксперименты в области дизайна и когда в 1963 году основал радикальное общество дизайнеров Nuove Tendenzen.

В начале 70-х, продолжая работать в качестве промышленного дизайнера, Мари обращается и к дизайну мебели. В 1971 году он представил свой стул Sof Sof для компании Driade, в котором одна подушка прикрывала простой сварной реечный каркас. Таким же оригинальным был и стул Box (коробка) для Castelli, сборный стул, состоящий из полипропиленового сидения и складного трубчатого металлического каркаса.

 

Как ведущий дизайнер-теоретик, Мари был председателем ассоциации промышленных дизайнеров в период 1976-1979 годов, преподавал в Риме, Милане, Парме и Карраре.
В 80-е, когда в итальянском дизайне доминировали необычные формы и яркие цвета дизайнеров группы «Мемфис», Мари и его глубокомысленный рационализм, казалось, устарели. Дизайн Мари этой декады, например, простой до совершенства Toniette стул для Zanotta (1985), выглядит как тщательно рассчитанное противоядие против творений Мемфиса. В то же время именно благодаря этой строгости и сдержанности стиля Мари, в 90-е годы возобновился интерес к его работам, и он вновь был признан одним из самых влиятельных дизайнеров современности.

Сейчас, в свои 74 года Энзо Мари все еще востребован как дизайнер. Его девизом по-прежнему, являются слова: «хороший дизайн для всех».

Обладатель более сорока архитектурных и дизайнерских премий (среди которых 3 «Золотых циркуля») Энзо Мари говорил: «я  работаю для фабрики, а не для бутиков». Никогда не гонясь за модой, не присоединяясь к модным дизайнерским течениям, Энзо Мари шел свои путем, и может быть, именно поэтому 80% всех созданных им вещей не сходят со страниц каталогов производителей мебели и промышленных товаров. Недавно компания Данезе, с которой Мари начал сотрудничество менее, чем через год после получения диплома, выпустила небольшую партию их первого совместного продукта – деревянный пазл из 16 зверюшек.

Предыдущая новость Следующая новость
 -
Дизайн-студии и мастерские
Дизайнеры и архитекторы
Интерьерные салоны
Магазины (все для интерьера)
Декорирование интерьеров
Производство мебели, ремонт
Контрактные поставки
Email
Пароль
 Регистрация в каталоге
Designstory выступает партнером следующих мероприятий

Interlight Russia | Intelligent building Russia

Премия АРХИWOOD

 конкурс
  Design&Decor St. Petersburg 2019
 ДИЗАЙН БЕЗ ГРАНИЦ. Мнение эскпертов МШД (Санкт-Петербург):

Стать дизайнером за лето – реально! Летние интенсивы 2019

Весна еще только вступает в свои права, а мы уже планируем ваше лето! Летние интенсивы IDS-Петербург рассчитаны на людей, желающих получить максимум в минимальные сроки.

Программы обучения построены таким образом, чтобы каждый студент, вне зависимости от уровня своей подготовки, за несколько летних месяцев получил полный набор знаний, необходимых дизайнеру для работы по специальности. Если у вас уже есть определенный опыт, обучение позволит усовершенствовать ваши знания и навыки, создать полноценный дизайн-проект под руководством нашим опытных преподавателей. Для заключивших договор в марте действует скидка 15%. Спешите записаться!

Читать новость >>
Все новости‘ >>

 Designstory в социальных сетях:





Copyright © 2005-2019 Designstory Design by Designstory
-->