-E-mail

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Новости : Имена

Все публикации по теме

Марк Ньюсон - самый успешный из успешных
21.10.21
20 октября Марку Ньюсону (Marc Newson), дизайнеру самой дорогой лежанки в мире, одному из 100 самых влиятельных людей мира (по версии журнала Time 2005 года), обладателю титула The Royal Designer промышленности Великобритании, исполнилось 58 лет. Подробнее...


День рождения Гаэтано Пеше. Поздравляем!
08.11.20
8 ноября день рождения живого классика, культовой фигуры итальянского и мирового дизайна, архитектора, теоретика, педагога и философа Гаэтано Пеше. Дизайнеру исполняется 81 год. Подробнее...


Энцо Мари для будущих поколений
23.10.20
19 октября в возрасте 88 лет ушел из жизни один из самых мыслящих, интеллектуальных и провокационных дизайнеров 20 века, художник, теоретик и коммунист итальянец Энцо Мари. 
Подробнее...


Ушел из жизни Алессандро Мендини, революционер дизайна
19.02.19
18 февраля в возрасте 87 лет ушел из жизни Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) – один из знаковых дизайнеров 20 века, архитектор, художественный критик, историк и теоретик дизайна, внесший важный вклад в дискурс постмодернизма. Подробнее...


Алессандро Мендини - поэт и критик. И дизайнер 2017 года!
24.01.17
По версии немецкого издания Architektur & Wohnen (A&W) Дизайнером 2017 года стал восьмидесятипятилетний Алессандро Мендини  (Alessandro Mendini) – архитектор, дизайнер, художественный критик, историк и теоретик дизайна, выдающийся деятель "радикального", а затем "нового дизайна". Подробнее...


И снова Джаспер!
19.01.17
В этом году британец Джаспер Моррисон был вновь назван дизайнером года. Если в прошлом году почетный титулом его наградил немецкий журнал Architektur & Wohnen (A&W), то на этот раз его чествует британское издание Wallpaper.  Подробнее...

"Я работаю для фабрики, а не для бутиков"


Энцо Мари (Enzo Mari) – один из мастеров итальянского мебельного и промышленного дизайна, художник, теоретик,  один из самых мыслящих и интеллектуальных дизайнеров 20 века – мог бы предъявить права более, чем на 1700 проектов, созданных им совместно с итальянскими и иностранными производителями на протяжении своей плодотворной творческой жизни.

Возможно, это не достоверный факт, но говорят, что однажды Энцо Мари посвятил целый год дизайну простой пепельницы. Он работал и над другими проектами, но эта пепельница занимала главное место в его мыслях. Когда же он, наконец, создал ее, то получил высокую оценку своих  коллег, которые отметили элегантность ее дизайна и абсолютную непохожесть на существующие пепельницы. К сожалению, она оказалась слишком «другой» для общественного вкуса. Она так и осталась на столе мастера, являясь свидетелем привычки Мари выкуривать по две пачки сигарет в день.

Эта история может характеризовать весь творческий путь Энцо Мари. Как дизайнер он слишком эзотеричен, чтобы иметь коммерческий успех, которым могли похвастаться его соотечественники Этторе Соттсасс или Джо Коломбо. Но в то же время глубина и сложность его работ вызывали восхищение сообщества дизайнеров, которое высоко оценивало его теоретические труды и практические эксперименты.

Родившись в Новара (Novara) в Италии, Энцо Мари с 1952 по 1956 год изучал классическое искусство и литературу в Академии Изящных искусств (Academia di Brera) в Милане. Во время учебы заинтересовался дизайном. Однако интерес Мари к дизайну был прежде всего теоретическим. Его больше интересовали проблемы роли дизайна в современной искусстве или взаимоотношения дизайнера и покупателя, чем практика. Большую часть 50-х годов Мари посвятил изучению социологии видения и методологии дизайна.

И лишь к концу 50-х он сосредоточился на дизайне как таковом. Одним из первых его проектов была образовательная игрушка – детские пазлы, состоявшие из группы деревянных зверюшек (1957, компания Danese). Эта игрушка ознаменовала начало плодотворного сотрудничества Энцо Мари и компании Danese. В 1959 году Мари начал экспериментировать с пластмассами. Эти эксперименты привели к многочисленным высококачественным изделиям, которые также были выполнены для компании Данезе. Среди них: цилиндрическая подставка для зонтов (1962) из ПВХ, и пластиковая ваза Паго-Паго, модульная система доля выставочного оборудования (1965) и вазы Tortiglione (1969). Мари стремился создавать продукты для массового производства, при этом, не идя на компромисс со своим убеждением в том, что продукт должен быть привлекательным на вид не в ущерб возлагаемых на него функций. К концу 60-х дизайнер достиг такового мастерства в работе с пластмассой, что в его руках она получала почти скульптурную плавность.

 


Мари продолжал свои эксперименты в области дизайна и когда в 1963 году основал радикальное общество дизайнеров Nuove Tendenzen.

В начале 70-х, продолжая работать в качестве промышленного дизайнера, Мари обращается и к дизайну мебели. В 1971 году он представил свой стул Sof Sof для компании Driade, в котором одна подушка прикрывала простой сварной реечный каркас. Таким же оригинальным был и стул Box (коробка) для Castelli, сборный стул, состоящий из полипропиленового сидения и складного трубчатого металлического каркаса.

 

Как ведущий дизайнер-теоретик, Мари был председателем ассоциации промышленных дизайнеров в период 1976-1979 годов, преподавал в Риме, Милане, Парме и Карраре.

В 80-е, когда в итальянском дизайне доминировали необычные формы и яркие цвета дизайнеров группы «Мемфис», Мари и его глубокомысленный рационализм, казалось, устарели. Дизайн Мари этой декады, например, простой до совершенства Toniette стул для Zanotta (1985), выглядит как тщательно рассчитанное противоядие против творений Мемфиса. В то же время именно благодаря этой строгости и сдержанности стиля Мари, в 90-е годы возобновился интерес к его работам, и он вновь был признан одним из самых влиятельных дизайнеров современности.

До самого своего ухода Энцо Мари оставался востребованным дизайнером. Его девизом по-прежнему, были слова: «хороший дизайн для всех».

Обладатель более сорока архитектурных и дизайнерских премий (среди которых 3 «Золотых циркуля») Энцо Мари говорил: «я  работаю для фабрики, а не для бутиков». Никогда не гонясь за модой, не присоединяясь к модным дизайнерским течениям, Энцо Мари шел свои путем, и может быть, именно поэтому 80% всех созданных им вещей не сходят со страниц каталогов производителей мебели и промышленных товаров. 

Энцо Мари скончался 19 октября 2020 года в возрасте 88 лет.

Предыдущая новость Следующая новость
Email
Пароль

МосБилд 2021 года

  Поиск по сайту

 ДИЗАЙН БЕЗ ГРАНИЦ. Мнение эскпертов МШД (Санкт-Петербург):

IDS-Петербург приглашает на курс повышения квалификации «Дизайн-проектирование общественных помещений»!

Как дополнить свои дизайнерские навыки максимально быстро и эффективно? Если вы практикующий дизайнер и хотите освоить актуальную специализацию, присоединяйтесь на курс “Дизайн-проектирование общественных помещений”.

В сжатые сроки (1 месяц, 108 ак.часов) вы получите системную теоретическую и практическую подготовку – от составления брифа, концепт-борда до создания готового дизайн-проекта общественного помещения.

Читать новость >>
Все новости‘ >>

 Designstory в социальных сетях:




Copyright © 2005-2021 Designstory Design by Designstory