-E-mail

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Новости : Представляем

Все публикации по теме

5 подкастов о дизайне и не только
21.11.22
Бюро Archpoint представляет свою подборку с 5 подкастами, в которых профессиональные дизайнеры освещают самый широкий круг тем - от цифрового дизайна до дизайна интерьеров ресторанов. Подробнее...


Ресторан Jack London
Jack London в Кубатуре
16.10.22
Во Фрунзенском районе, в Интерьерном Центре «Кубатура» открылся новый гастрономический концептуальный ресторан Jack London. https://jacklondonrest.ru/ Подробнее...


Новинка от Dantone Home: модульная версия дивана Бэйкер
30.08.22
В коллекции Dantone Home появилась знаковая и одна из самых многообещающих новинок – модульный диван Бэйкер. Подробнее...

Эрмитаж в авангарде световых инноваций - интервью с заместителем генерального директора Алексеем Богдановым


Несмотря на то, что один из старейших классических музеев России и мира – Государственный Эрмитаж – сохраняет свою самобытность, он открыт для новых технологий и стремится к индустриализации, а также показывает интерес и готовность к экспериментам.

О том, к каким именно экспериментам готовится Эрмитаж, и про инновации, уже реализованные в стенах бывшей императорской резиденции, рассказывает заместитель генерального директора, кандидат технических наук Алексей Богданов.



— Музей не первый год участвует в оргкомитете премии «Золотой Фотон», а в этом сезоне организаторы особое значение придают теме развития комфортной городской среды. Как Эрмитаж вписывается в такую повестку?

— Очень хорошо, что организаторы включили в программу раздел про умный город. Сегодня это основополагающий тренд. Поскольку современные технологии активно встраиваются в нашу жизнь, взаимодействуют с нами и, что важно, делают наше существование более комфортным. Государственный Эрмитаж, конечно, не может держаться в стороне от развивающейся городской среды. Поэтому мы принимаем участие в организации такой премии.

Эрмитаж открыт инновациям с самого своего основания. Так уж повелось, что еще при императорах все самые передовые разработки сначала монтировались в царской резиденции, а уже затем распространялись по России. В частности, именно в Эрмитаже появился первый оптический, а потом и электрический телеграф, а также были проведены первое электрическое освещение и первая система отопления теплым воздухом. Кстати, только после того, как в Зимнем дворце провели электричество, паровую динамо-машину для которого разработала фирма Siemens, последняя и получила патент на освещение Невского проспекта.

Можно сказать, что Эрмитаж исторически всегда имел и имеет отношение к организации комфортной городской среды. И сотрудничает для этого с технологическими компаниями. К слову, мы первые из музеев, кто в настоящее время использует солнечные панели – их смонтировано на суммарную мощность в 20 кВт.



— Если сотрудничаете с технологичными компаниями, то, очевидно, есть стремление выйти на какой-то новый уровень?

— Да, мы интересуемся многим и открыты для высокотехнологичных экспериментов. Как раз на таких отраслевых площадках, как премия «Золотой Фотон», зачастую узнаем интересных новости. К примеру, недавно для себя открыл – честно говоря, никогда просто не задумывался об этом – что, например, возрастные группы населения по-разному воспринимают освещенность. Молодежь более восприимчива к яркому свету, а для пожилых комфортным является мягкий, более слабый свет.
И эту разницу, конечно, хорошо бы учитывать при организации экспозиций. Планируем провести свой эксперимент – проверить, какая световая температура подсветки картин в музее, по шкале от теплого до холодного света, будет комфортна для посетителей. Организуем в музее несколько кабинок, чтобы любой желающий смог сам отрегулировать для себя освещение картины и оценить, при каких параметрах световой температуры ему комфортно смотреть на неё. Подобных исследований, насколько знаю, никто не проводил. Но как я и сказал, Эрмитаж всегда в авангарде нового.

— Какими из решений музей может гордиться сегодня?

— Например, тем, что специально для Эрмитажа было разработано инновационное решение по использованию светодиодных лампочек. Предыстория такая: когда музей перешел на энергосберегающие лампы накаливания, то выяснилось, что они негативно влияют на цветопередачу.
Суть в том, что мы видим те цвета, которые отражаются от поверхности. Но энергосберегающие лампы примерно 18% спектра света не излучают, или излучают недостаточно, то есть буквально крадут эти проценты у зрителя, и он не видит всю палитру цветов картины. Для сравнения, при использовании обычных ламп накаливания оценить можно все детали полотна, в то время как при энергосберегающем свете те самые 18% уже потеряны. Оцените масштаб проблемы, учитывая, что в Эрмитаже насчитывается порядка 70 тысяч ламп освещения!

Поэтому сразу решили перейти на светодиодные – эти лампы обеспечивают до 95% цветопередачи, причем тоже являются энергосберегающими. Правда, тут же столкнулись с другой проблемой, связанной уже с тем, что матовые колбы светодиодных ламп рассеивают свет. Из-за этого в хрустальных люстрах пропадает вся игра, основанная на преломлении и разложении света, поскольку для этого необходим точечный источник.
Пришлось изобретать светодиодную лампу, которая имитировала бы обычную, с нитевидным или точечным источником излучения. Это была технологически непростая задача, поскольку инженерам пришлось искать специальные светодиоды необходимого спектра и решать проблему их охлаждения. Зато теперь с уверенностью могу сказать, что до сих пор такого широкого применения светодиодов нет ни в одном музее мира.

— После этой истории присутствие Эрмитажа в оргкомитете индустриальной премии уже не представляется чем-то необычным. Какие ожидания связываете с новыми участниками?

— Те презентации и проекты, которые я видел в прошлых сезонах «Золотого Фотона», вдохновляют и готовят к новым порывам. Мы всегда находим партнеров по итогам премии и берем в работу какие-то идеи, решения, сотрудничаем.

Все привыкли воспринимать Эрмитаж как дворец, храм искусства. Да, здание музея действительно выглядит величественно и красиво. Но оно требует высокотехнологичного обслуживания, ведь музей – это вместилище культурных ценностей, под которое подводится мощная техническая база. Не ошибусь, если сравню Эрмитаж с огромным заводом.

Как думаете, сколько суммарно музей потребляет энергии? Учитывая, что у нас две собственных котельных, почти 72 тысячи осветительных приборов, а еще телефония, датчики сигнализации, пункты управления, системы кондиционирования воздуха и т. д. Электрическая мощность, потребляемая Эрмитажем, составляет около 12 мВт. Суммарное потребление энергии (включая тепловую) может достигать до 72 мВт. Эрмитаж – это целое предприятие, которое требует мощного обеспечения, и его обслуживают почти 500 технических работников.

Вот вам и ответ, почему мы участвуем в отраслевой премии «Золотой Фотон»: шедевры требуют к себе не только бережного, но и высокотехнологичного отношения.

Галерея

Предыдущая новость Следующая новость
Email
Пароль

  Поиск по сайту

Ближайшие события в области дизайна

27-я Выставка строительных и отделочных материалов MosBuild 2022

АртДом - выставка российской дизайнерской мебели, предметов интерьера и искусства

Дизайн-Конференция 2022 - более 30 выступлений опытных спикеров

Выставка ДИЗАЙН-ТРИАТЛОН 2022. ПЛАКАТ. КНИГА. ВИДЕО - выставка работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

 Designstory в социальных сетях:




Copyright © 2005-2022 Designstory Design by Designstory