-E-mail

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Новости : Представляем

ARCHPOINT завершили реконструкцию Черемушинского рынка


Архитекторы бюро ARCHPOINT придали рынку современное звучание: сейчас это уютное и комфортное место с актуальным дизайном. 

Городской крытый рынок на пересечении улицы Вавилова и Ломоносовского проспекта был построен еще в 1960-х годах. Под единым куполом здесь собрались продавцы всевозможных товаров: от мяса и молока до зелени, меда и шоколада.

Теперь здесь можно не только купить продуктов, но и посидеть в винном баре с бокалом белого сухого, взять любимую еду в одном из множества кафе или выйти на улицу и уютно устроиться на солнце с едой и напитком. Задачей архитекторов было переосмыслить дизайн рынка, создать точку притяжения для жителей района, при этом сохранив места для всех продавцов, исконно торговавших здесь.

В планировке авторы проекта ориентировались на рынки европейских стран с продуманной и понятной структурой. Прямоугольное в плане помещение архитекторы разделили на четыре блока по осям симметрии, идущим от каждого из четырех входов. В центре расположился винный бар SimpleBar и винотека SimpleWine. Вокруг разместили торговые точки с овощами, фруктами, зеленью, сладостями, мясомолочной и рыбной продукцией. По периметру – зона фудкорта с разнообразными кафе и рестораны со своими летними площадками.



Основные материалы – фанера и деревянная рейка. Павильоны, кафе и бары объединены единым стилем оформления: везде козырьки из фанеры и такой же фанерный фасад, на котором крепятся вывески. Дизайн внутренней части кафе не регулируется – каждый владелец определяет его сам. У продавцов мяса, рыбы и молока особый дизайн прилавков не предусмотрен – они работают под единым фасадом из фанеры с надписями из светодиодной ленты. Все прилавки технически продуманы для комфортной работы – для продавцов организованы зоны хранения продуктов.



Особого внимания заслуживают световые решения. Для освещения прилавков привлекались специалисты, которые подобрали оптимальную температуру света для каждого вида продукции.

В здании не предусмотрен второй этаж, и ощущение пустоты, создаваемое большим пространством и высокими потолками, нивелируется с помощью выступающих над каждым павильоном козырьков. Они немного прикрывают потолок и создают ощущение камерности и уюта. 


Уникальности интерьеру добавили художественные решения. По разным сторонам помещения стоят четыре скульптуры женщин, отсылающие к советской эстетике. Статуи уникальны – они разработаны авторами проекта совместно со скульптором Денисом Стритовичем, напечатаны на 3D-принтере и расписаны вручную. Скульптуры расположены у зон продажи мяса, рыбы, молока, фруктов и овощей, у каждой своя особенность: например, около точек продажи овощей и фруктов стоит женщина с корзиной фруктов и ягод, а около зоны продажи мяса – скульптура женщины с овечкой на руках. Еще один творческий акцент – инсталляция над зоной фудкорта в виде подвешенных к потолку ящиков, из которых высыпаются ярко-красные помидоры.


Территорию рынка раньше ограждал забор, который архитекторы решили убрать, тем самым придав ему открытости и вписав в инфраструктуру района. Для условного обозначения зоны рынка высажены растения, которые как будто вырастают из лавочек, а два центральных входа обозначены стальными воротами. Территория технически оснащена: на улицу выведены коммуникации под возможную сцену для проведения мероприятий.



Посадочная зона, расположенная на улице, работает круглый год.
Столы, лавочки и стулья выполнены из кортен-стали по индивидуальным чертежам. В темное время суток включается подсветка, придающая уюта. И хотя зимой здесь вряд ли будут размещаться посетители с подносами еды, эта зона будет самостоятельным элементом городского пространства.

Архитекторы создали место, где рыночное пространство гармонично соединилось с ресторанной зоной и местом отдыха. Сюда можно прийти за экзотическим авокадо, медом, орехами или рыбой, и остаться за барной стойкой с бокалом вина, болтая с друзьями и наслаждаясь художественными инсталляциями.

По мнению основателя ARCHPOINT Валерия Лизунова, в будущем десятилетии люди настолько привыкнут совершать покупки через интернет, что выход из дома они будут стараться превратить в событие. Уже сейчас на рынках и фуд-маркетах кроме покупки еды можно попробовать блюда со всего света, а иногда и посмотреть выступление артиста. В будущем к этому будут добавляться все новые и новые формы досуга. Впечатления только начинают свой путь как главный аттракцион для потребителей.

archpoint.ru

Галерея

Предыдущая новость Следующая новость

Все публикации по теме

Dantone Home Осенняя презентация новинок бренда Dantone Home
27.10.23
18 октября в шоу-руме на Серебрянической набережной в центре Москвы компания Dantone Home представила премьерные коллекции мебели, осветила расширение ассортимента и появление новых категорий товаров для дома Подробнее...

Коллекция Pebble Dantone Home Dantone Home представляет коллекцию Pebble
27.09.23
В коллекции корпусной мебели Dantone Home появилась знаковая и концептуальная серия в духе soft minimal.  Подробнее...

Диван Харпер Dantone Home Новинка Dantone Home: диван Харпер
27.09.23
К новому сезону Dantone Home представляет грандиозную новинку, разработанную дизайнером бренда Марией Пустоваловой. Подробнее...

Email
Пароль

  Поиск по сайту

Ближайшие события в области дизайна:

РОССИЙСКИЕ ДНИ ДИЗАЙНА - Форум дизайнеров и архитекторов. Выставка отделочных материалов, мебели и декора, новинки и трендов в дизайне и архитектуре, в период 13 сентября-23 ноября 2023г. в 7 городах России

Business&Design Dialogue в Санкт-Петербурге - Форум по дизайну, технологиям и менеджменту офисных пространств, 12 октября 2023 г.



 Designstory в социальных сетях:





Copyright © 2005-2023 Designstory Design by Designstory