-E-mail
Heimtextil Russia 2019

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Новости : Дизайн без границ. Мнение экспертов МШД (Санкт-Петербург)

Все публикации по теме

Стать дизайнером за лето – реально! Летние интенсивы 2019
12.03.19
Весна еще только вступает в свои права, а мы уже планируем ваше лето! Летние интенсивы IDS-Петербург рассчитаны на людей, желающих получить максимум в минимальные сроки. Подробнее...


День итальянского дизайна в IDS-Петербург
27.02.19
Весь мир в марте отмечает Международный день итальянского дизайна! 5 марта приглашаем провести этот день вместе с IDS-Петербург! Подробнее...


Открытые мастер-классы и День открытых дверей в IDS-Петербург!
27.01.19
Давно мечтаете стать дизайнером? В IDS-Петербург продолжается прием в группы обучения с февраля! Программу каждого курса создавали профессионалы дизайна и опытные преподаватели, собрав все знания и современные технологии проектирования и развития креативного мышления.  Подробнее...


Дизайн переходит на французский. Maison&Objet’ 2019!
24.12.18
Дизайн переходит на французский! Одна из главных новостей дизайна – французские бренды и дизайнеры завоевывают лидирующие места в рейтингах. А выставка Maison&Objet расставляет акценты на поиск уникального, современного характера национального дизайна. Подробнее...


ЗАПЛАНИРУЙ СВОЙ УСПЕХ! В IDS-Петербург продолжается прием в группы обучения с февраля!
25.11.18
Начав занятия в группах обучения с февраля за 6 месяцев или 1 год (в зависимости от выбранной специальности) вы получите не только базовые знания, но и освоите практические навыки, на основе которых сможете начать собственную практику и в дальнейшем стать настоящим профессионалом. Подробнее...


Выставка «Самые красивые книги Швейцарии – 2017»
29.10.18
Выставка предоставляет уникальную возможность увидеть в Санкт-Петербурге 18 книг – победителей конкурса «Die Schönsten Schweizer Bücher – 2017» и встретиться с их авторами, знаменитыми швейцарскими дизайнерами-графиками. Подробнее...

Дизайнер Родерик Вос/ Roderick Vos (Голландия): «Нашему миру нужен практичный дизайн»!


Один из самых известных промышленных дизайнеров, автор концепции «счастливой повседневности в дизайне» Родерик Вос / Roderick Vos посетил Россию по приглашению Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург), чтобы оценить лучших российских дизайнеров в конкурсе IDS “Дизайн-Дебют”. Впечатления гуру о молодых дизайнерах России и ценные советы – читайте в интервью для студентов IDS-Петербург.

- Каково ваше впечатление от конкурса, от работ? В общей сложности было представлено 1500 работ.

- Прежде всего я хочу сказать, что для меня это был вдохновляющий опыт! Здесь я увидел столько энергии, хорошей энергии в работах молодых людей с хорошими идеями. Учитывая, что IDS работает в Санкт-Петербурге всего 15 лет, уровень работ, представленных на конкурсе, очень впечатляет, это настоящее достижение. И это мощная революция в русском дизайне. Я абсолютно уверен, что у него большое будущее.

На iSalone del Mobile в Милане я вижу много работ русских дизайнеров, которые выходят на европейский рынок дизайна со своими креативным разработками – у них есть все шансы на успех и будущее!

Я впервые в России, я не говорю по-русски, но дизайн - это международный язык, и мне интересно было бы увидеть, как производства в России сотрудничают с молодыми специалистами, которые заканчивают эту прекрасную Школу Дизайна. У вашей индустрии есть большое будущее в таком сотрудничестве.

Ваша страна имеет огромное наследие в плане производства, и это касается как ремесленного, так и промышленного производства. Очень интересно, что здесь еще могут производить то, что мы в Европе уже не можем сделать. Поэтому я вижу огромный потенциал у вас, в частности это касается керамического производства. Я вижу Россию как страну возможностей для молодых людей.

- На что вы посоветуете молодым дизайнерам обратить внимание в первую очередь?

- Оставайтесь собой, не смотрите на то, что делают другие. Думайте о собственных сильных качествах. Это первое. Будьте аутентичными, настоящими, - это будет двигать вас вперед. Аутентичность как подпись - вы будете узнаваемы, а это то, что надо потребителю и индустрии. Также надо создавать ресурс разумного дизайна.
Если говорить о категории «Предметный дизайн» конкурса “Дизайн-Дебют”, в которой я был членом жюри, где победил проект складывающегося столика. Могу сказать о нем как о примере умного минималистичного дизайна: если сложить и повесить столик на стену, он станет практически элементом декора, в то же время он функционален и техничен в своем основном назначении. И самое важное - это имеет значение в Европе, но я думаю, что и в России это актуально - молодым дизайнерам после окончания обучения очень трудно выйти на производителей. В Голландии есть новый тренд — молодые дизайнеры открывают мини-производства и производят свой продукт очень небольшим тиражом. И таким образом их идеи, их продукт выходит на рынок, попадает в магазины, а там уже на них обращают внимание представители промышленности, выходят с ними на связь и начинают сотрудничество.

В Голландии некоторые молодые дизайнеры выпускают свои объекты ограниченным тиражом, это почти предметы искусства, с которыми участвуют в арт-выставках, выставляются в галереях и на выставках Art Basel, Design Maiami, получая шанс представить работы производителям.

Как только я закончил обучение, я сразу начал (и по сей день) работать с производителями, создавал идеи, развивал их и передавал производителю. Но думаю, что сейчас, в 21 веке, идеи производства меняются. В Голландии, а может и в России тоже, многие дизайнеры начинают сами производить свои предметы, т. е. не ожидая, когда к ним обратится индустрия. Таким образом, развивается индустрия мини-производств, и это очень интересный тренд.

Дизайн — это международный язык, но мне всегда нравится видеть некоторую аутентичность. Я надеюсь, что когда я увижу предмет русского дизайнера, я почувствую дух России, а не международный вкус. Например, в конкурсе “Дизайн-Дебют” один молодой дизайнер представил раскрашенные деревянные игрушки, они были узнаваемы как русский продукт, они были замечательные. Если бы я их увидел в магазине в Голландии, я бы их сразу купил. Мне нравится дизайн, в котором есть некоторый этнический план. Но это мои личные предпочтения.

- Вы действительно правильно отметили эту тенденцию - в мире настолько стерты национальные границы, что сейчас каждая страна пытается найти самоидентичность, показать свои корни, свою культуру, в том числе и через дизайн. Каким образом в Голландии происходит сейчас поиск самоидентичности, самовыражения в дизайне?

- Я считаю, что «голландский дизайн» - это не этническое явление, а скорее образ мышления. У нас есть школа дизайна, которая специализируется именно на новом образе мысли. Это прекрасно, но в то же время в этом есть опасность. Если вы учите студентов думать очень открыто, вы создаете в большей мере дизайнеров-художников, а не промышленных дизайнеров, а это разные области. У нас в Голландии есть дизайнер Маартен Баас, и в аэропорту Схипхол в Амстердаме есть его работа — большие часы, за циферблатом которого вы видите силуэт человека, он в реальном времени стирает стрелки и рисует их заново, по мере того как идут минуты, часы. Это чудесная концепция, которая в большей степени искусство, чем дизайн. Возвращаясь к вашему вопросу, это не что-то типичное голландское, это особенный способ мышления, и в Голландии есть Школа Дизайна, куда приезжают учиться со всего мира, а потом возвращаются в свои страны, чтобы там создать свой дизайн. Мне нравится, что когда я приезжаю в Японию, я вижу современный дизайн и я вижу японское влияние. Мне бы очень хотелось приехать в Россию, покупать русский дизайн, это может быть международный дизайн, но со своим особым этническим оттенком. Если в дизайне произойдет полная глобализация, мы все станем Макдональдсом в области дизайна, а этого нельзя допускать. Вот замечательно, что в дизайн-школах Голландии учат создавать концептуальный дизайн, но главное, чтобы из-за этого не исчезли дизайнеры-практики, и мы не должны забывать, что нашему миру нужен практичный дизайн.

- В связи с этим я хочу задать вам вопрос, который я задаю всем известным дизайнерам, у которых беру интервью. Американский дизайнер Раймонд Лоуи говорил, что хороший дизайнер - это тот, кто заставляет часто звенеть кассу, т. е. коммерческий дизайн. Есть ли у вас рецепт хорошего коммерчески успешного продукта?


- Прежде всего, я хочу сказать, что Раймонд Лоуи - один из моих любимых дизайнеров, и из-за него я решил стать дизайнером. Его работа очень повлияла на меня. И что мне особенно нравится в его творчестве - это то, что он делал машины, локомотивы, упаковки Lucky Strike, бутылки Coca-Cola — этот человек был гением. И как дизайнер, я тоже люблю делать разные вещи — я люблю работать со стеклом, люблю делать объекты из керамики, проектировать мебель, мне нравится широкий спектр промышленного дизайна. Во время Раймонда Лоуи и сейчас очень важно делать предметы, которые будут продаваться. Все основано на экономике, это нельзя недооценивать. Но я должен сказать, что последние несколько лет подход в дизайне изменился. В 20 веке все старались сделать красивые вещи и сделать их настолько красивыми, чтобы те, кто их увидят, сразу захотели их купить. Сейчас в дизайн-школах появляется новый тренд, основанный на более глубоком культурном подходе: они думают об экологии, о том, как спасти мир. Например, один голландский дизайнер придумал особую сеть, с помощью которой можно выловить весь пластик из моря, переработать его и создать из него новый продукт. Это новый подход к дизайну, его основная цель - не зарабатывание денег, а попытка улучшить мир, и это новый тренд. Сегодня дизайнер обладает гораздо бОльшими знаниями о материалах, которые он использует. Когда я учился в школе дизайна, никто это не обсуждал. Например, сейчас один голландский дизайнер придумал мобильный телефон, который является не одним цельным предметом, а состоит из нескольких сегментов, и когда что-то ломается, вы просто покупаете новую часть и заменяете ей старую, т. е. весь телефон выбрасывать не надо, и это супер-идея. Очень известный голландский дизайнер Пит Хайн Эйк уже 20-30 лет занимается тем, что делает из использованного дерева новую мебель. Он был одним из основателей этой философии.

- Я слышала, что медали для олимпиады в Токио будут сделаны из материалов, взятых из переработанных мобильных телефонов.

- Да, я видел это. Это очень здорово. Что касается меня, я учился в «старой школе», как Раймонд Лоуи, но у меня в студии работают молодые люди, которые следуют новым направлениям, и мне нравится соединять новую и старую школу. Мне кажется, что в старой школе было много хорошего, и новые тренды тоже очень привлекательны, почему не сочетать их? Мы понимаем, что мы живем в экономической системе, мы не можем жить мечтами, и должны создавать продукт и делать людей счастливыми, и за этим должна стоять бизнес-модель, иначе нам не выжить. Забавно, что мои дети, когда я, например, привожу деревянный стол, сделанный по моему дизайну, не говорят мне: «Папа, какой красивый стол ты придумал». Они спрашивают меня: «Откуда привезли дерево для производства этого стола?». Это интересно. Я думаю, что это хорошо.

- Вы говорили о школе, о том, что мы получали другое, классическое образование. В то же время дизайнер - это такая профессия, в которой надо быть все время на волне, в авангарде. Как вы повышаете собственную квалификацию, как вы следите за развитием, это книги, выставки? Кстати, какую книгу вы сейчас читаете?

- У меня лучшая школа, я вам сейчас расскажу. Я обожаю книги о дизайне, я очень много их читаю, но я думаю, что лучший способ оставаться молодым - это быть в окружении молодых людей. Мне сейчас 51 год, моей жене столько же, а сотрудники нашей дизайн-студии — молодые люди от 21 до 35 лет. И это поддерживает в нас молодость. Они молодые, приходят в офис с новыми идеями, мы работаем с очень сложными компьютерными программами для дизайнеров, и они все время находят там какие-то новые функции. Конечно, у меня есть вкус, и я могу создавать хороший дизайн, но я всегда учусь у людей вокруг меня. Я думаю, что фокус в том, чтобы учиться каждый день. Никогда нельзя думать, что теперь я уже все знаю - это самая большая ошибка для дизайнера. Еще один мой секрет — я много посещаю производства: по литью алюминия, железа, стекла. И всегда после таких визитов моя голова полна идей, я вижу море возможностей. И сейчас имея такие программы как CAD, можно создавать потрясающие вещи. Я беру старую и новую школу и соединяю их вместе, и результатом становятся очень хорошие вещи. Конечно, мне очень нравится читать сложные интеллектуальные книги о дизайне, но это я делаю для себя. Я бы хотел добавить, что иногда я вижу продукт, дизайнер рассказывает историю о продукте, история очень умная, а продукт неинтересный. Я думаю, что лучший язык — это язык 3D. Я предпочитаю увидеть продукт, который мне покажется очень привлекательным, который мне понравится, а потом послушать историю, как он был создан, а не смотреть на неинтересный продукт и слушать интересную историю. Мне нравится визуальная привлекательность. Да, у меня серьезная профессия, и я хочу сказать молодым людям, которые начинают работать в профессии, не относитесь к вашей работе слишком серьезно, пусть в вашей работе будет юмор. Хорошее настроение и встречи с производителями будут приводить к самым потрясающим идеям. Просто сидеть за столом и рисовать - не работает. Хороший дизайнер 21 века должен быть также сильным в плане коммуникации.

- Спасибо вам большое за интересный разговор, за советы и рецепты, которые вы дали нам. Я очень надеюсь, что вы поделитесь своим опытом и своими знаниями со студентами Международной Школы Дизайна, приедете и проведете у нас мастер-класс для того, чтобы оценить российский дизайн и дать ему дополнительный импульс и радости. Спасибо.

- Я бы хотел поблагодарить Международную Школу Дизайна за то, что меня пригласили быть членом жюри конкурса «Дизайн-Дебют».  Это дало мне большой заряд энергии. Мне очень понравилось изучать работы молодых дизайнеров с большими амбициями. Это было здорово! Я уверен в будущем российского дизайна после того, что я видел вчера.

Беседовали представители IDS-Петербург - руководитель международного отдела Виктория Невзорова и эксперт дизайна, преподаватель Школы Ксения Бандорина.


Больше встреч с дизайнерами – 24 мая - в День Открытых Дверей IDS-Петербург

Предыдущая новость Следующая новость
 -
Дизайн-студии и мастерские
Дизайнеры и архитекторы
Интерьерные салоны
Магазины (все для интерьера)
Декорирование интерьеров
Производство мебели, ремонт
Контрактные поставки
Email
Пароль
 Регистрация в каталоге
Designstory выступает партнером следующих мероприятий

Interlight Russia | Intelligent building Russia

Премия АРХИWOOD

 конкурс
  Design&Decor St. Petersburg 2019
 ДИЗАЙН БЕЗ ГРАНИЦ. Мнение эскпертов МШД (Санкт-Петербург):

Стать дизайнером за лето – реально! Летние интенсивы 2019

Весна еще только вступает в свои права, а мы уже планируем ваше лето! Летние интенсивы IDS-Петербург рассчитаны на людей, желающих получить максимум в минимальные сроки.

Программы обучения построены таким образом, чтобы каждый студент, вне зависимости от уровня своей подготовки, за несколько летних месяцев получил полный набор знаний, необходимых дизайнеру для работы по специальности. Если у вас уже есть определенный опыт, обучение позволит усовершенствовать ваши знания и навыки, создать полноценный дизайн-проект под руководством нашим опытных преподавателей. Для заключивших договор в марте действует скидка 15%. Спешите записаться!

Читать новость >>
Все новости‘ >>

 Designstory в социальных сетях:





Copyright © 2005-2019 Designstory Design by Designstory
-->