-E-mail

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Новости : Дизайн без границ. Мнение экспертов МШД (Санкт-Петербург)

Специально для студентов IDS: интервью с Паолой Антонелли /МоМА, Нью-Йорк


Паола Антонелли - один из самых авторитетных экспертов дизайна в мире, ее деятельность в настоящее время - продвижение полезного и умного дизайна. Возглавляя департамент архитектуры/ дизайна и отдел исследований Музея Современного искусства МоМА в Нью-Йорке, она в первую очередь работает с интеллектуальными объектами, в которых креативная составляющая подкреплена научными и функциональными решениями.

Представляем вашему вниманию интервью с Паолой Антонелли, которое провела директор Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург)  Елена Кутейникова.

Е.: Как вы думаете, как должно быть организовано преподавание дизайна в современном мире?


П.: Я не преподаю дизайн, поэтому не считаю себя авторитетом в этой области, но мне кажется важным, то, что у каждой школы, как у каждого города, должно быть свое лицо. И я думаю, важно найти то особенное, русское и петербургское, чему вы можете научить своих студентов, чтобы ваша программа не повторяла программы, которые используются по всему миру.

Затем, конечно, важно преподавать основы - историю дизайна, информировать о том, что происходит в других странах. Мне кажется, дизайнерам не хватает хорошей теории, им нужна философия дизайна, а не просто процесс проектирования.

Большинство школ подталкивают студентов к тому, чтобы они начинали создавать свои проекты, прежде чем изучат теорию и историю дизайна, историю искусства, историю архитектуры, философию. Я считаю, что им нужно больше теории.

Е.: Вы считаете, что этого сейчас не хватает современным дизайнерам?


П.: Думаю, да. Думаю, что успех Королевского Колледжа Искусств в Лондоне заключался в том, что студенты находились в широком культурном контексте, а не только потому, что они научились делать предметы.

И еще я заметила, что существуют разные школы дизайна — школы дизайна, которые привязаны к архитектуре, и школы дизайна, привязанные к инженерному делу, и школы дизайна, привязанные к искусству. Обычно школы дизайна, которые привязаны к искусству, менее хороши. Например, я училась в Миланском техническом университете, основное направление этого университета — архитектура и инженерное дело. И я изучала архитектуру, а потом специализировалась на дизайне. В то же время есть школы искусств с курсами дизайна, и это, обычно не работает, потому что выпускники таких школ не понимают точности и правил дизайна. Это то, что я замечаю, я не знаю, что правильно, но, я думаю, что для дизайнеров важно понимать, что они являются частью культуры, а не просто ремесленниками.

Е: Скажите, пожалуйста, что в вашем обучении оказалось самым главным, тем, что сформировало ваши сегодняшние позиции.

П.: Во-первых, то, что я изучала и архитектуру и дизайн, все вместе. Но я не помню каких-либо особенных моментов во время моего обучения, кроме приглашений работать волонтером на выставках в музее дизайна Trienalle в Милане. Я работала там волонтером, и так я начала делать выставки, поэтому важных моментов было много. Хотя самое главное, наверное, было то, что я решила переключиться с изучения экономики на изучение архитектуры.

Е.: Когда вы делаете выставки в МоМА, что вы хотите ими сказать миру: что у дизайна есть будущее или наоборот проблемы, или вы хотите представить новые имена в дизайне?

П.: Мое главное послание - это то, что дизайн очень, очень, очень важен. И очень важно для всех людей познакомиться с ним, понять его, узнавать его, потому что в этом случае их жизнь будет гораздо интереснее, и у таких людей как у граждан будет больше власти. Люди смогут говорить компаниям, о том, что неправильно, уродливо, опасно, неэффективно, они смогут выражать свое несогласие.

Е.: Может ли дизайн стать новой философией современной жизни?

П.: Я думаю, что да. Я действительно думаю, что это так. Не знаю, умеют ли сейчас дизайнеры достаточно хорошо говорить и писать, может быть, им нужны писатели и ораторы, которые будут им помогать. Но это очень и очень конструктивная, позитивная, прогрессивная форма мышления, способ быть щедрым по отношению к другим людям, это почти идеальная форма мышления.

Е.: Можете ли вы назвать двух-трех дизайнеров, которые, на ваш взгляд, ассоциируются с передовым дизайном.


П.: Хелла Йонгериус, потому что она изменила взгляд людей на взаимоотношения между традицией и прогрессом. Нери Оксман, потому что она ученый и великолепный дизайнер, и великолепный преподаватель, она поразительная личность. Третий человек, наверное, тот, кто создает интерфейсы, это Джорджия Лупи, она дизайнер-график, визуализатор, она визуализирует данные, но идет дальше цифрового аспекта, она это делает практически вручную. Она визуализирует сеты данных, это очень современный процесс. И вместо того, чтобы делать это только с помощью компьютера, она делает это практически вручную.

Е.: Все они женщины?

П.: Да. Я ничего не буду говорить, но когда меня спрашивают, кто ваш любимый дизайнер или еще кто-либо, я всегда называю женщин.

Е.: Знаете ли вы кого-нибудь из современных русских дизайнеров?

П.: Вообще-то нет. Мне бы хотелось их узнать.

Е.: Вы верите в русский дизайн?

П.: Да, верю, дизайн-традиции в России очень сильны. Россия на биеналле дизайна в Лондоне показала архивы советского дизайна 1960-1980х годов, они были великолепны. Их представил Московский Музей Дизайна.

Е.: Как вы относитесь к конкурсам? Особенно к конкурсам молодых дизайнеров?

П.: Зависит от конкурса, трудно говорить о конкурсах в целом. Архитекторы, например, всегда принимают участие в конкурсах, и некоторые проводят всю жизнь, участвуя в конкурсах в надежде получить проект, и это нечестно.

Е.: Вы встречались со многими руководителями школ дизайна в мире?

П.: Да, я встречалась со многими. Ваша школа связана с каким-либо большим университетом? Я думаю, вам имеет смысл сотрудничать, например, с медицинским университетом или инженерным, - это то, чтобы я сделала. Мне кажется, важно, чтобы студенты не всегда изучали дизайн в вакууме, а учились создавать команды.

Е.: Ваше мнение о неделе дизайна в Нью-Йорке?

П.: Я бы рекомендовала посещать неделю дизайна в Милане, она гораздо сильнее. Нью-Йорк, конечно, замечательный город, но дизайн лучше смотреть в Милане. Если вы и ваши студенты будете в Нью- Йорке, я буду рада с вами встретиться.

В Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург) продолжается прием на обучение с сентября, а также прием работ на конкурс молодых дихайнеров “Дизайн-Дебют”  

Предыдущая новость Следующая новость

Все публикации по теме

Фрагмент дипломного проекта выпускницы IDS-Петербург Любови Митрофановой – дизайн-проект ресторана IDS-Петербург приглашает на курс повышения квалификации «Дизайн-проектирование общественных помещений»!
20.07.20
Как дополнить свои дизайнерские навыки максимально быстро и эффективно? Если вы практикующий дизайнер и хотите освоить актуальную специализацию, присоединяйтесь на курс “Дизайн-проектирование общественных помещений”.  Подробнее...

Лучшие инвестиции – в себя! В IDS-Петербург идет прием в группы обучения с сентября!
21.05.20
Давно метали стать дизайнером? Самое время воплотить мечту в реальность! Дизайнер интерьера, декоратор, предметный и ландшафтный дизайнер, графический, web и motion-дизайнер, дизайнер костюма - в IDS-Петербург продолжается прием в группы обучения с сентября.  Подробнее...

Летние интенсивы’2020: в IDS-Петербург продолжается прием в группы!
08.05.20
Получить новую профессию за лето и начать работать сразу по окончании обучения – это реально! В IDS-Петербург продолжается прием в группы летних интенсивов. Подробнее...

Email
Пароль

  Поиск по сайту

Ближайшие события в области дизайна:

В России


HouseHold Expo весна 2024 - 32-я международная промышленная выставка товаров для дома, 27.03 -29.03, Москва, ЦВК «Экспоцентр»

Stylish Home. Objects & Tableware 2024 - 22-я Международная промышленная выставка предметов интерьера, декора, освещения и текстиля, 27.03 -29.03, Москва, ЦВК «Экспоцентр»

HomeFest - 11-я международная текстильно-интерьерная выставка, 02.04 -04.04, Москва, Event Hall "Даниловский"

MosBuild 2024 - Международная строительно-интерьерная выставка, 02.04 - 05.04, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»

Дизайн-Конференция 2024 - Международная выставка мебели, интерьерных решений и искусства, 6.04-8.04, Москва, Центр креативных индустрий МГТУ им.Н.Э.Баумана

Design&Decor - Международная выставка предметов интерьера и декора, 16.04 - 18.04, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ

ИнтерСтройЭкспо - 30-я юбилейная Международная выставка строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования, 16.04 - 18.04, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ

За рубежом


Salone del Mobile.Milano - Миланская мебельная выставка, 16.04 - 21.04, Милан, Fiera Milano, Rho

 Designstory в социальных сетях:





Copyright © 2005-2024 Designstory Design by Designstory