 |  |
|
 |
|
Тема недели
:
Stockholm Furniture & Light Fair. Самое интересное
|
|
|
Коллекции Kiila и 124° - в лучших традициях скандинавского дизайна. Даниэль Рибаккен для Artek
На Неделе дизайна в Стокгольме, которая проходила в столице Швеции с 7 по 11 февраля, финский бренд Artek представил своего нового автора – Даниэля Рибаккена.
В рамках инсталляции «124° – Artek на Шеппсхольмене» финский бренд презентовал серию предметов для дома от молодого, но уже получившего признание норвежского дизайнера. Коллекция Artek и Рибаккена стала для дизайнера первым опытом создания коллекции по заказу производителя.
Два новых семейства Artek – коллекция мебели для прихожих и коридоров Kiila и серия зеркал 124° - представляют сочетание классической философии финского бренда и свежего новаторского подхода молодого таланта.
Серия Kiila включает в себя небольшие предметы мебели, которые помогают поддерживать порядок, такие как вешалка и стойка для одежды, подставка-подиум и скамья.

Даниэль Рибаккен и мебель из серии Kiila, созданная им для Artek, 2017 © Artek
Каждый объект изготовлен из стандартных промышленных материалов, что позволяет назвать все элементы коллекции предметным воплощением идеи интеграции искусства и технологий, лежащей в основе программного манифеста Artek. Разработанные Рибаккеном предметы расширяют диапазон «домашних помощников» Artek, коллекции универсальных объектов, которые служат органичными и функциональными дополнениями интерьера.
Коллекция Рибаккена, с одной стороны, продолжает историю знаковых предметов фабрики, иллюстрируя преемственность поколений, с другой, - говорит о будущем, о собственном видении дизайнеров нового времени. «Я стремился не подражать Аалто, а определить неотъемлемые качества объектов Artek и развить на их базе новые решения», – комментирует Даниэль Рибаккен.

Вешалка для одежды и подиум для хранения Kiila, Даниэль Рибаккен, 2017 © Artek
В основе системы мебели Kiila (фин. «клин») лежит клиновидный соединительный элемент из металла в порошковой окраске, к которому крепятся ножки из массива древесины. Конструкция усилена металлическими штифтами, которые также наделены функциями крючков для одежды. Простое конструктивное решение в виде треноги обеспечивает надежность вешалке и гардеробной стойке, которые сохраняют равновесие даже под грузом тяжелых пальто.

Мебель для прихожей Kiila, Даниэль Рибаккен, 2017 © Artek
Рибаккен намеренно оставляет все элементы конструкции на виду. «Мы видим, как сделан предмет. Это «прозрачный» дизайн, от пользователя ничего не скрыто», - отмечает дизайнер. Разработанная Рибаккеном система, выходящая за рамки отдельных предметов, отдает дань принципу, который лежит в основе прославленных объектов Алвара Аалто. По словам автора коллекции мебели Kiila, «она следует ясной логике, подобной той, что четко прослеживается в предметах Аалто; эти объекты созданы в соответствии со стандартами промышленного изготовления и являются частью системы, рассчитанной на повторение». Помимо этого, благодаря оптимизации производственного процесса все предметы серии Kiila могут поставляться в плоских упаковках, что также отвечает принятому стандарту Artek.

Мебель для прихожей Kiila, Даниэль Рибаккен, 2017 © Artek
Серия 124° состоит из зеркал трех размеров, которые могут вешаться на стену или располагаться на горизонтальной поверхности. Настенные зеркала 124° одновременно наделены свойствами скульптурных объектов и функциональных предметов для ежедневного использования. Поверхности образуют угол в 124 градуса по отношению друг к другу, благодаря чему создаётся двойное отражение окружающего пространства. Зеркала изготовлены из полированной стали и доступны в трех вариантах, включая модели со встроенной деревянной полкой. Цельная форма, сложные отражения и фрагменты преломленного света создают эффект «врезанных» в стену зеркал. Серия 124° - один из результатов кропотливого изучения Рибаккеном эффектов и свойств естественного освещения.

Зеркало из серии 124°, Даниэль Рибаккен, 2017 © Artek
Даниэль Рибаккен (р. 1984) вырос в Осло (Норвегия) и изучал дизайн в Школе архитектуры Осло и в Школе дизайна и ремесел Гетеборга (Швеция). Окончив учебу в 2008 году и получив степень магистра изобразительного искусства, Рибаккен основал собственную студию дизайна, которая сегодня имеет представительства в Осло и Гетеборге. Творчество Рибаккена уже отмечено рядом престижных наград в области дизайна, в том числе премией журнала Wallpaper* (2017), Compasso d’Oro Ассоциации промышленного дизайна ADI (2014, 2016), Red Dot Design Award (2007, 2013, 2014), Hublot Design Prize (2015). Рибаккен создаёт уникальные предметы на стыке искусства и дизайна - лимитированные издания, арт-инсталляции и прототипы для серийного производства. Дневной свет - главная область интересов Рибаккена: в своих работах дизайнер исследует и воссоздаёт визуальные и психологические эффекты естественного света.
Галерея
|
|
|
|