-E-mail

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Новости : Полезные советы

Сервируем стол. Знакомство с производителями


Не всякий интерьер начинается с посуды. Обычно она появляется в финале, под занавес. Но иногда именно посуда оказывается точкой отсчета для нового интерьера. Форма чайника подсказывает архитектуру пространства, а какой-нибудь необычайно выразительный рисунок на чашке определяет тему декора. Безусловно, не всякая посуда обладает «харизматичными» чертами. Однако необыкновенных вещей не так уж и мало. Их можно найти как в коллекциях старейших компаний, свято чтущих традиции, так и у производителей, предлагающих предметы для сервировки стола в современных формах и декорах. Кстати, многие именитые дизайнеры нашего времени относятся к созданию чайников, кувшинов, декантеров, тарелок, чашек, фужеров, ложек, вилок, ножей с не меньшим интересом, чем к проектированию шкафов и автомобилей. Дизайн — это искусство, а посуда — весьма важная в жизни человека вещь. Иногда она становится символом, знаком, фетишем и может сказать о нас больше, чем мы можем сказать о себе сами.
О посуде, способной задать тон окружению, — наш обзор.

«Искусство — в быт!»
Русские конструктивисты

В наше время посуда делается не только из классических фарфора, керамики, серебра, стекла, хрусталя, но и из весьма неожиданных материалов, среди которых шлифованная сталь, полированный алюминий, экзотическая древесина и полимеры. Больше всего с материалами и формами посуды экспериментируют компании, пропагандирующие современный стиль жизни. Фабрики с богатым прошлым ориентируются на классические образцы. Хотя и в этом правиле есть свои исключения.

Французская фабрика «Bernardaud» была основана в 1863 году. Это одна из самых старинных фарфоровых мануфактур мира, выпускающая роскошную посуду из знаменитого лиможского фарфора, который отличается ослепительной белизной потому, что производится из белой лиможской глины без добавок фосфата кальция.
В прошлом фарфор «Bernardaud» поставлялся во многие королевские дома Европы. Сегодня посуду этой марки можно встретить в самых роскошных и модных ресторанах и отелях мира — «Ritz», «Carlton», «Four Seasons», «Hotel Costes».
В XX веке самобытный дизайн «Bernardaud» создавали именитые художники и дизайнеры, в числе которых Кис Ван Вонген, Бернард Буфет, Рой Лихтенстейн, Раймонд Лоеви.
Несмотря на то что старые фарфоровые компании предпочитают создавать вещи классического дизайна, иногда и они позволяют себе маленькие шалости. К примеру, несколько лет назад «Bernardaud» выпустила чашки-абажуры для свечек с изображением нью-йоркских башен-близнецов. А чуть позже — коллекцию фарфора в духе постмодерна, декорировав каждый из предметов сервиза «Louvre» рельефным орнаментом из разных классических стилей.

 

Самая старинная французская династия производителей лиможского фарфора — мануфактура «Philippe Deshoulieres» — появилась во Франции в конце XVIII века: инженер-химик Филипп Дезульер открыл в Лиможе мастерскую, которая за двести с лишним лет выросла в большую семейную компанию, производящую все для сервировки стола: фарфор и керамику, изделия из стекла и хрусталя, а также столовые приборы. Сегодня компания объединяет шесть фабрик, занятых производством посуды марки «Philippe Deshoulieres», а также сервизов и аксессуаров по заказу Домов «Yves Saint Laurent» и «Christian Lacroix». В прошлом веке компания «Philippe Deshoulieres» основала музей фарфора, который на сегодняшний день является одним из самых крупных музеев фарфора в мире.
Несмотря на возраст, фабрика очень следит за модой, каждый год предлагая коллекции, соответствующие духу времени. В посуде «Philippe Deshoulieres» аристократизм и традиции прекрасно уживаются с пониманием современного дизайна.

  

Одна из известных фарфоровых фабрик Лиможа — «Haviland» — имеет не французское происхождение. Она была открыта в 1842 году в Америке Дэвидом Хэвилэндом. Обосноваться в Лиможе его заставила случайность: одна пожилая аристократка попросила Дэвида изготовить копию разбитого блюдца. Так основатель мануфактуры «Haviland» впервые познакомился с лиможским фарфором, который, конечно же, его покорил. Сейчас эта фабрика — один из крупнейших производителей лиможского фарфора, и разбитый предмет из любого сервиза, когда-либо здесь выпущенного, можно изготовить заново: специально для этого в местном музее сохраняются все образцы.
В разное время с фабрикой «Haviland» сотрудничали известные скульпторы, художники и дизайнеры XX века. Формы и декоры создавали Сизанна Лалик, Василий Кандинский, Жан Кокто, Сальвадор Дали, Ален Тома, Лоэт Вандервин.
Во Франции одной из первых поклонниц марки «Haviland» стала императрица Евгения, супруга Наполеона III. Этому фарфору отдавали предпочтение американские президенты Линкольн и Рузвельт, а также известные политики Пуанкаре, Даладье и генерал де Голль. Фаянс долгое время считался массовым и дешевым «заменителем» дорогих фарфоровых сервизов. Но в XVIII веке англичане изобрели тонкий фаянс, добавив в рецепт «фарфоровые» ингредиенты — каолин (придает белизну) и полевой шпат (придает прочность и твердость). Материал получился простым и элегантным. Посуда из него идеально подошла для загородных резиденций и неформальных трапез.

Одна из самых известных фаянсовых фабрик — мануфактура «Gien» — была основана в середине XIX века англичанином Томасом Халлом, который жил в старинном французском городе Жиен, расположенном на землях, богатых глинами, кремнистыми камнями и каолином. Довольно быстро фаянсовые сервизы «Gien» завоевали популярность. С 1867 года изделия этой мануфактуры демонстрировались на всемирных выставках, на каждой получая приз или золотую медаль. Позже компания перестала участвовать в конкурсах, поскольку сама стала членом жюри. С середины XX века над обликом фаянсовой посуды «Gien» трудятся великолепные художники и стилисты, среди которых Изабелл де Борхгав и Валери Руа. А сама фабрика «Gien» входит в Комитет «Колбер» — ассоциацию, объединяющую производителей предметов роскоши, в числе которых Дома «Christian Dior», «Hermes» и «Chanel».

Считается, что муранское стекло невозможно перепутать ни с каким другим. Оно чистое, тяжелое, окрашено окислами металла с применением сложных техник: нитей, мозаики или золочения. Муранское стекло славится во всем мире. Мастера (которых в Италии всего несколько десятков) хранят рецепт его производства в строжайшей тайне и передают из поколения в поколение. Одна из ведущих итальянских компаний, специализирующихся на изделиях из муранского стекла — «La Murrina», в течение тридцати лет производит потрясающей красоты люстры и светильники, посуду, вазы и аксессуары. Люди, основавшие эту компанию, стремились поддерживать ручное производство, несмотря на повсеместное развитие промышленных технологий. Это во многом определило стилевые особенности коллекций, выполненных по старинным венецианским технологиям. Все предметы выглядят драгоценно, как и полагается муранскому стеклу.

Старинная фабрика «JL Coquet» была основана в городе Сен-Леонар-де-Нобля еще в 1824 году, но это название получила в 1963. За свою многолетнюю историю фабрика приобрела репутацию производителя особенного, ослепительно белоснежного фарфора. Сегодня «JL Coquet» продолжает применять старинные мануфактурные технологии, сочетая их с инновационным дизайном. Сервизы фабрики, побывавшие в парижском Музее декоративных искусств и Национальном центре им. Жоржа Помпиду, признаны лучшими примерами современной эстетики.

Старейшая немецкая мануфактура по производству столовых приборов из серебра «Robbe&Berking» была основана в 1874 году фленсбургским мастером серебряных дел Николасом Роббе и его зятем Робертом Беркингом. Постепенно из небольшой мастерской, изделия которой пользовались огромной популярностью у жителей Фленсбурга, «Robbe&Berking» превратилась в крупнейшего немецкого производителя столовых приборов из стерлингового серебра 925 пробы и приборов из высококачественной позолоченной и посеребренной стали.
До сих пор каждый предмет производится мастерами этой мануфактуры исключительно вручную. На тыльной стороне прибора ставится фирменное клеймо — маленький мамонт. Главные музеи Европы уже выставляют серебряные столовые приборы этой семейной мануфактуры как выдающиеся изделия современного серебряного искусства. Кроме того, серебро «Robbe&Berking» есть во дворце короля Иордании, четырех официальных резиденциях по приему гостей в Кремле и в новой резиденции Федерального канцлера Германии в Берлине.

Итальянская марка «Salviati» известна потрясающей красоты изделиями из хрусталя и цветного венецианского стекла. В 1859 году венецианский адвокат Антонио Сальвиати, влюбленный в свой город, решил оживить венецианскую стеклянную промышленность, о которой стали забывать в связи с появлением английского фарфора и богемского хрусталя. Нанимая лучших изготовителей стекла и техников в Мурано, Сальвиати развивал новый метод создания мозаики на стеклянных бокалах, фужерах, люстрах и вазах, уделяя особое внимание золотому декору. На изделия марки «Salviati» почти сразу обратили внимание европейские монархи. Вдохновленный успехом, Антонио Сальвиати основал школу, в стенах которой принялся возрождать старинные техники обработки стекла: «aventurina» (авантюрин), «fiamma» (пурпурное стекло) и «opalino» (матовое стекло).
В XX веке мануфактура «Salviati» перешла в собственность семьи Камерино, которая решила отказаться от мозаики и сосредоточиться на производстве посуды, аксессуаров и освещения из хрусталя и цветного венецианского стекла, сохранив в производстве старинные технологии.
В 60-х годах прошлого века производство предметов «Salviati» шло под влиянием сотрудничества с известными архитекторами и дизайнерами Сержио Асти, Романо Кириви, Клэром Фолкенстеином. Сегодня с фабрикой сотрудничают такие звезды современного дизайна, как Том Диксон, Инго Мауэр, Кристиан Гийон.

Компания «Mikasa» была основана в 1948 году в США Джорджем Аратини. Вначале деятельность фирмы заключалась в обычном импорте посуды. А спустя девять лет «Mikasa» сама начала производить предметы для сервировки стола из фарфора, керамики, хрусталя и стекла. Долгое время марка была известна преимущественно на американском континенте. И лишь в 2003 году, в связи с вхождением во французскую группу «Arc International», продукцию «Mikasa» узнала Европа. Год назад марка появилась и в нашей стране (к слову, эксклюзивный поставщик в Россию посуды трех брендов — «Mikasa», «Kenzo» и «Salviati» — новосибирская компания «Nexxt»).
У «Mikasa» огромный модельный ряд столовых приборов и посуды из твердого и костяного фарфора, цветной и с росписью керамики, особо тонкого хрусталя и художественного стекла. Есть линия посуды для домашней сервировки стола, линия посуды для отелей и ресторанов класса люкс, а также посуда, специально разработанная для профессиональных сомелье. Марка «Mikasa» — постоянный спонсор Каннского кинофестиваля, и, кроме того, второй год подряд именно хрусталь «Mikasa» является выбором самого престижного форума европейских сомелье.
Многие фарфоровые и хрустальные коллекции «Mikasa» созданы под влиянием стилей первой половины XX века. В формах и декорах этой посуды — никакого барокко и рококо, никаких изобразительных излишеств и ярких цветов. Стиль «Mikasa» сдержанный и достойный, респектабельный и буржуазный, экстравагантный, но не провокационный. Кажется, что для компании это принципиально. Ведь даже самому радикальному дизайнеру современности Кариму Рашиду пришлось остаться в рамках фирменного стиля «Mikasa», когда он разрабатывал для компании коллекцию столового и чайного сервиза из костяного фарфора, отделанного платиновым декором. Коллекция получилась ультраэлегантной, статной и аристократичной.

Девиз итальянской компании «Driade» — «Смелый взгляд на вещи». Компания была основана в 1968 году на севере Италии, в Пьяченце, семейной парой Аделаидой Ачерби (графический дизайнер) и Энрико Астори (архитектор). В то время мебельная и интерьерная индустрия Италии быстро и бурно развивалась, приветствуя оригинальные идеи и необычные технические решения. Приобретя небольшую мебельную фабрику, чета Ачерби-Астори сделала ставку на дизайнерские эксперименты в области проектирования предметов для современного интерьера. Сотрудничая с ведущими архитекторами и дизайнерами XX века, способными предвидеть новые направления, «Driade» всякий раз выпускала яркие и необычные предметы. Сегодня с компанией работают самые известные и востребованные дизайнеры: вместе с «Driade» смело смотрят на вещи Филипп Старк, Паола Навоне, Росс Лавгроув, Боржек Шипек, Линда Бурхальд, Энцо Мари, Этторе Соттсасс, Бруно Мунари. Они же разрабатывают посуду и столовый текстиль в линии «Driade Kosmo».

Посудные коллекции выполняются во всех возможных материалах — фарфоре, керамике, дереве, стали, стекле, хрустале, алюминии. Формы и декоры вдохновляются стилями многоликого XX века — ар нуво и вообще ретро; этникой и, в частности, Японией, Китаем; современным минимализмом; взглядом в будущее в поиске новых форм. «Kenzo» — один из самых ярких мировых дизайнерских брендов, существующий в мире уже более тридцати лет. Японец Такада Кензо стал первым в Европе дизайнером, представившим мировой публике японский стиль в моде и дизайне. Долгое время Дом «Kenzo» занимался исключительно фэшн-темой, а в последние годы приступил к дизайну мебели, предметов интерьера, текстиля и посуды. Стиль «Kenzo» абсолютно своеобразный и узнаваемый. Богатство рисунков и цветовых сочетаний основано на традиционных японских мотивах, обогащенных культурой Запада.
Посуда «Kenzo» представлена преимущественно керамикой и стеклом, частично фарфором. Все формы исключительно простые, а декор богатый: дизайнеры Дома «Kenzo» любят игру контрастов. Посуда этого бренда позволяет каждому человеку создать стол с тонкими или противоречащими комбинациями, сочетая в рамках одной сервировки белоснежные фарфоровые тарелки с изящными цветами, салатники из цветной эмалированной керамики и расписанные орнаментами стаканы, поверхность которых напоминает кашемир.

Небольшая итальянская фабрика «Bоsa» производит посуду и интерьерные аксессуары исключительно из керамики. Все предметы — ручной работы, выполненные в своем собственном стиле. Незаурядные формы, в разработке которых принимают участие известные дизайнеры, в числе которых испанка Патрисия Уркиола, выражаются в красной, черной и белой керамике, покрытой специальным напылением из драгоценных металлов. В коллекциях «Bosa» не слишком много предметов. Но каждый абсолютно особый и совершенно самобытный. Это тот самый случай, когда категория качества (в данном случае идеи и исполнения) гораздо важнее категории количества.

Стильную, современную посуду для повседневной сервировки предлагает компания «LSA» — один из ведущих европейских производителей столовых предметов из стекла и керамики. Благородство простых форм бокалов, фужеров, декантеров, графинов, блюд, тарелок и чайных сервизов подчеркивает искусно обработанный материал. Дизайнеры, сотрудничающие с «LSA», прекрасно знают безграничные возможности керамики и стекла и используют их по максимуму.

Всемирно известная французская компания «ligne roset» была основана в 1860 году, но тогда фабрика, производящая исключительно трости и зонты, называлась по-другому. Производством мебели компания начала заниматься гораздо позже, а в 1973 была зарегистрирована марка «ligne roset». Ее продукция быстро обрела поклонников. Насквозь дизайнерская, любящая выпускать оригинальные, супермодные предметы, «ligne roset» по сей день остается одной из самых востребованных марок. Ее стиль — эмоциональный минимализм, обогащенный идеями самобытных европейских авторов, среди которых Дидье Гомез, Петер Мали, Паскаль Мург, Эрик Журден, Арик Леви, Сив Матцен, Софи Суходольски, Фред Ламбер.
Посуда «ligne roset» абсолютно оригинальна и современна. Разнообразные предметы для сервировки стола производятся из твердого фарфора, черной и белой керамики, прозрачного и цветного стекла, традиционной и экзотической древесины, полированной стали и алюминия. «Мы надеемся соблазнить вас отточенностью деталей, долговечностью материалов и элегантностью идей», — говорят в «ligne roset», предлагая с помощью своих предметов заниматься творчеством каждый день.

Изысканное белье «Yves Delorme» производится во Франции уже почти двести лет. В начале позапрошлого столетия текстильную мануфактуру, ставшую знаменитой во всем мире, основала семья Фремо-Делорм. Сегодня марка «Yves Delorme» — символ изящности и благородства домашней обстановки. Безупречное качество, выразительность и благородная сдержанность дизайнов — особенности текстиля «Yves Delorme». До сих пор весь процесс производства продукции этой марки осуществляется во Франции и, как прежде, исключительно из длинноволокнистого, прочного, долговечного египетского хлопка. Фирма «Yves Delorme» также является эксклюзивным производителем и дистрибьютором домашних коллекций Домов «Kenzo», «Pierre Frey», «Christian Lacroix», «Givenchy», «Oliver Deforges».
Столовый текстиль появился у «Yves Delorme» сравнительно недавно. Материалы для его производства — египетский хлопок, чистый лен и смесь льна с хлопком. Декоры коллекций скатертей, салфеток и столовых дорожек часто перекликаются с декорами постельного белья. Это позволяет посредством текстиля реализовывать в интерьере общие идеи и поддерживать единый стиль.

Продукцию почти всех перечисленных производителей можно  приобрести в магазинах Москвы и Петербурга. Спрашивайте в специализированных магазинах.



Предыдущая новость Следующая новость

Все публикации по теме

Хранение в квартире Как организовать в квартире хранение крупногабаритных вещей, если нет возможности снять склад?
01.11.23
Проблему хранения крупногабаритных вещей в квартире обсуждаем с Евгенией Титовой, дизайнером, куратором Geometrium School. Подробнее...

Психологически устойчивый интерьер Психологически устойчивый интерьер: создаем пространство, в котором хорошо
24.04.23
Психологи давно отмечают влияние окружающей обстановки на наше эмоциональное состояние. Исследования показывают, что люди, живущие в городах, проводят в помещениях 90% своего времени. Эксперты Geometrium School рассказывают, как сделать свой дом местом силы, которое наполняет ресурсом. Подробнее...

Картины в современном интерьере
09.02.23
Чтобы добавить интерьеру изюминку, не обязательно использовать много декора. Иногда достаточно повесить на стену картину — она станет последним штрихом, дополнит стилевое решение и подчеркнет индивидуальность обитателей дома или квартиры. Главное, правильно ее подобрать и разместить. О трендовых интерьерных картинах, а также о правилах их выбора и размещения рассказывают эксперты школы дизайна интерьера Geometrium School. Подробнее...

Email
Пароль

  Поиск по сайту

Ближайшие события в области дизайна:

В России


HouseHold Expo весна 2024 - 32-я международная промышленная выставка товаров для дома, 27.03 -29.03, Москва, ЦВК «Экспоцентр»

Stylish Home. Objects & Tableware 2024 - 22-я Международная промышленная выставка предметов интерьера, декора, освещения и текстиля, 27.03 -29.03, Москва, ЦВК «Экспоцентр»

HomeFest - 11-я международная текстильно-интерьерная выставка, 02.04 -04.04, Москва, Event Hall "Даниловский"

MosBuild 2024 - Международная строительно-интерьерная выставка, 02.04 - 05.04, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»

Дизайн-Конференция 2024 - Международная выставка мебели, интерьерных решений и искусства, 6.04-8.04, Москва, Центр креативных индустрий МГТУ им.Н.Э.Баумана

Design&Decor - Международная выставка предметов интерьера и декора, 16.04 - 18.04, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ

ИнтерСтройЭкспо - 30-я юбилейная Международная выставка строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования, 16.04 - 18.04, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ

За рубежом


Salone del Mobile.Milano - Миланская мебельная выставка, 16.04 - 21.04, Милан, Fiera Milano, Rho

 Designstory в социальных сетях:





Copyright © 2005-2024 Designstory Design by Designstory