-E-mail

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Новости : Имена

Все публикации по теме

Марио Беллини 87 лет
01.02.22
1 февраля 2022 года исполнился 87 год Марио Беллини (Mario Bellini), который приобрел общемировую известность как архитектор и промышленный дизайнер мебели. Маэстро стоял у истоков формирования одного из известнейших брендов в мире –«итальянского дизайна». Подробнее...


Автору Франкфуртской кухни Маргарете Шутте-Лихоцки 125 лет
27.01.22
23 января 2022 г. исполнилось 125 лет со дня рождения Маргарете Шутте-Лихоцки (Margarete Schütte-Lihotzky) - автора так называемой Франкфуртской кухни, ставшей прототипом современных кухонных решений. Подробнее...


Умер основоположник стиля хай-тек Ричард Роджерс
20.12.21
18 декабря 2021 г. в возрасте 88 лет умер британский архитектор Ричард Роджерс – один из основоположников хай-тека, автор самого знакового здания в этом стиле. Подробнее...

Он никогда не хотел быть дизайнером


Путь Тома Диксона к дизайну нельзя назвать традиционным. «Честно говоря, я не могу припомнить, чтобы я когда-либо хотел стать дизайнером», - говорит он.

Родившись в Тунисе, Том в возрасте 4-х лет вместе с родителями  переезжает в Англию. Еще не думая о карьере дизайнера, Том  учится в художественной школе в Челси, пока не попадает в аварию, из-за которой ему пришлось провести в больнице 3 месяца. Поправившись, Том не возвращается в школу, а увлекшись музыкой, становится бас-гитаристом одной из групп. Играя в ночных клубах, Том имел массу свободного времени в течение дня, что привело его к новому увлечению – экспериментам с металлоломом, из которого с помощью сварочной машины он создает необычные скульптуры.

Вскоре новая авария, в которой Том ломает руку, закрывает перед ним дорогу к карьере профессионального музыканта, и он целиком уходит в работу над созданием своих металлических объектов. 

Обе аварии Том Диксон считает поворотными моментами своей жизни: «… первая авария закончила мое кратковременное обучение в художественной школе… вторая закончила мою карьеру музыканта. Обе были мотоциклетными авариями, обе толкнули меня к новому виду деятельности и дали мне время на осознание моего дальнейшего пути». По словам дизайнера, он никогда не сожалел о том, что не получил профессионального образования, это, по его мнению, дает ему возможность делать свои ошибки и прокладывать свой путь в дизайне.

В 1985 году Том Диксон открывает свою мастерскую –Creative Salvage (Творческий Утиль), которая в 1994 году меняет название на Space. Мастерская занимается созданием мебели и светильников, выпуская предметы в единственном экземпляре или ограниченным тиражом. Его Кухонный стул – Kitchen chair (1987) и стул S (1988), которые осознанно не отличались совершенством исполнения, характерным промышленно выпущенным продуктам, типичны для работ Диксона этого периода. Вскоре скульптурные работы Тома привлекают внимание любителей и профессионалов, среди которых оказался Джулио Каппеллини (Giulio Cappellini) - легенда мирового дизайна, итальянский гуру в области производства дизайнерской мебели. Многие «звезды», такие как англичане Джаспер Моррисон и Том Диксон, австралиец Марк Ньюсон, итальянец Родольфо Дордони или французы братья Буруллек, «взошли» на небосклоне современного индустриального дизайна именно благодаря Сappellini. Встреча с Каппеллини открыла перед Диксоном путь в мир профессионального дизайна.
В 1989 году Каппеллини начал производить S chair, который в тот же год пополнил коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.


В течение 90-х работы Диксона становятся менее ориентированными на ремесленичество и более скульптурными по форме, интерес дизайнера привлекает пластмасса. Наиболее значительные работы этого периода – мебель для Cappellini. В 1994 году Диксон основал компанию EUROLOUNGE, чтобы производить собственную продукцию. И первым продуктом, выпущенным компанией и имевшим колоссальный успех, стал светильник  Jack light или, как говорит сам дизайнер “sitting, stacking, lighting thing”. Jack Light получил Millennium Mark Award в 1997 году и вскоре пополнил экспозиции Музея Виктории и Альберта в Лондоне и Музея современного искусства в Сан-Франциско.

В 1998 году Том Диксон возглавил дизайн студию компании Habitat, а в 2001 был назначен ее арт директором.  Поступив на работу в компанию, политикой которой является  стремление сделать хорошую мебель доступной для каждого, дизайнер ознаменовал переход от индивидуальной творческой деятельности к массовому производству. В качестве арт-директора HABITAT Диксон сотрудничает с ведущими дизайнерами, выпуская новые версии зарекомендовавших себя предметов мебели от Вернера Пантона, Этторе Соттсасса и Робина Дея, а также продавая мебель от Ronan и Erwan Bouroullec, Инек Ханс и Марка Нюсона.

Он по-прежнему начинает новые проекты как независимый дизайнер, создавая дизайн для множества европейских компаний, а также для своей компании, основанной в 2001 году и носящей его имя. В 2004 году он был назначен арт директором компании  Artek, являясь также совладельцем  этого крупного финского производителя мебели, основанного Алваром Аалто еще в 1934 году. По мнению дизайнера: «Artek – это, возможно, единственная компания, оставшаяся в неизменном виде с эпохи модернизма. Она имеет богатое культурное и историческое наследие и уникальное положение в финском обществе”. Свою роль в компании Том Диксон видит в том, чтобы не дать компании увянуть, вдохнуть в нее новую жизнь и дать ее возможность возродить свое былое значение.

Диксон является также руководителем фонда Bombay Sapphire, постоянного спонсора новаторских идей в области дизайна и организатора конкурса бокалов BOMBAY SAPPHIRE DESIGNER GLASS COMPETITION. При поддержке фонда было создано одно из последних произведений Диксона – диван Bombay Sapphire Stretch – самый длинный в мире диван, длина которого составляет 45 м. Диван был выставлен в Миланском аэропорту в дни, когда в Милане проходила знаменитая мебельная выставка i Saloni Milano.

Говоря о своем творческом методе, Том Диксон вспоминает слова своего друга – итальянского дизайнера Фабио Новембре (Fabio Novembre), - который назвал Диксона «позвоночным дизайнером», имея в виду, что в основе работ дизайнера лежит его интерес к структуре и конструкции, а не к их поверхности. Диксон говорит, что если бы не стал дизайнером, то скорее был бы гражданским инженером, так как его «больше интересует изобретательство, проектирование и маркетинг, чем дизайн как таковой».

Диксон не останавливается на достигнутом, ведь еще столько разных вещей, над созданием которых хотелось бы поработать. «Здания и мосты, мотоциклы и аэропланы, часы и мобильные телефоны, подводные города и станции, работающие на энергии приливов и отливов, мода и багажные сумки… и все остальное, над чем мне не пришлось работать раньше», - говорит дизайнер.

Источник: Designstory.ru

Предыдущая новость Следующая новость
Email
Пароль

  Поиск по сайту

Ближайшие события в области дизайна

27-я Выставка строительных и отделочных материалов MosBuild 2022

АртДом - выставка российской дизайнерской мебели, предметов интерьера и искусства

Дизайн-Конференция 2022 - более 30 выступлений опытных спикеров

Выставка ДИЗАЙН-ТРИАТЛОН 2022. ПЛАКАТ. КНИГА. ВИДЕО - выставка работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

 Designstory в социальных сетях:




Copyright © 2005-2022 Designstory Design by Designstory