13 декабря основатель студии Simone Micheli Architectural Hero, знаменитый итальянский архитектор и дизайнер Симоне Микели посетил Санкт-Петербург.
Визит Симоне Микели в Петербург проходил в рамках вручения Международной профессиональной премии ADD AWARDS 2016. Кроме того, приезд дизайнера связан с началом его сотрудничества с Первой мебельной фабрикой, для которой Симоне планирует разработать новую кухонную коллекцию.
Дизайнер выступил на пресс-конференции и провел лекцию на Первой мебельной фабрике для петербургских архитекторов и дизайнеров, представив гостям тенденции в дизайне интерьеров и новое видение кухонной зоны.
На пресс-конференции, прошедшей в новом бутик-отеле Dom Boutique Hotel, выступили легендарный итальянский архитектор Симоне Микели, исполнительный директор Первой Мебельной Фабрики Франк Вигман, генеральный директор издательства Finestreet Media Group Руслан Чернобаев и руководитель отдела маркетинга Первой мебельной фабрики Мария Огнева. Спикеры обсуждали ситуацию, сложившуюся в сфере современного дизайна в целом и на рынке кухонной мебели в частности, а также проблемы дальнейшего развития кухонного дизайна.
Симоне Микели ответил на разноплановые вопросы прессы, уделив особое внимание важности уникального опыта. «Я поделюсь с вами своим опытом, который начал формироваться еще в раннем детстве – рассказал дизайнер. – Мой отец был известным живописцем в Италии, а мать преподавала искусство. Когда я приходил в мастерскую к отцу, я постепенно начинал понимать, в чем заключается моя мечта. На выставках я всегда смотрел не только на картину, но и на ее изнанку... Моя мать также прививала мне интерес, поэтому я сразу понимал, к чему иду».
Оригинальный дизайн Симоне Микели часто наделяют такими эпитетами как футуристический, динамичный, экспрессивный, космический, метафизический. Сам же дизайнер называет свой стиль простым и понятным.Он считает, что его дизайн направлен, прежде всего, на то, чтобы пробудить человеческие чувства, сохраняя при этом функциональные и практические свойства.
Уделяя эмоциональной составляющей первостепенное значение, Симоне подчеркивает, что каждый новый продукт или интерьер должен заставить потребителя прожить новый чувственный опыт и оставить его душе воспоминания. Именно с этой целью дизайнер использует в своих интерьерных проектах необычные формы, оригинальные колористические решения и сложные световые сценарии. Все это, по мнению дизайнера, вызывает новые ощущения и пробуждает чувства.
Руслан Чернобаев, Симоне Микели, Франк Вигман
Однако не все способны понять необычный стиль художника, как сам себя называет Симоне Микеле. И по его признанию, ему нередко приходится расставаться с заказчиками по причине того, что их ожидания идут в разрез с его собственным видением проекта.
Остается надеяться, что руководство Первой мебельной фабрики найдет общий язык с дизайнером, и их совместный проект будет реализовн. Какова будет новая кухня от Симоне Микеле для российского потребителя, пока не известно, так как сотрудничество дизайнера и компании только началось. По словам же дизайнера, он рассматривает свой проект, прежде всего, как произведение искусства, но произведение демократичное и отвечающее концепции устойчивого развития.
По завершению пресс-конференции гости и спикеры мероприятия отправились на Первую мебельную фабрику, где вместе с петербургскими архитекторами и дизайнерами посетили шоу-рум компании. Особым подарком стала экскурсия по производству фабрики от генерального директора Александра Шестакова. Затем Симоне Микели провел увлекательную двухчастную лекцию: сначала он поведал о своей профессиональной деятельности, а после поделился личным видением в сфере кухонного пространства будущего.
Симоне Микели и Александр Шестаков «Сегодня мы с вами видели производственные линии Первой мебельной фабрики: самые современные и невероятно точные. Увидев столь уникальное оборудование, можно быть уверенным: за этой компанией стоит будущее, а другие проигрывают им еще на старте, – заметил Симоне Микели. – Здесь есть все: устойчивое развитие, технологии, коммуникации – все это во многом является залогом успеха на рынке. Однако есть и еще один значимый момент – это связь с прошлым. Когда я говорю о связи с прошлым, я не имею в виду использование какого-то устаревшего языка дизайна. Я говорю о функционале. Оптимальная высота поверхности − 85-87 сантиметров; не выше и не ниже. Если вам нужно поставить цыпленка в духовку, то нужно, чтобы эта духовка была на уровне глаз и вам не пришлось наклоняться слишком низко. Важна эргономика, в добавление к которой не стоит забывать о возможностях использования новых материалов. Давайте представим, в каких домах будут жить люди! Мир меняется, а значит, и функционал тоже будет меняться. Дети сейчас играют с телефонами, а не как я: в детстве играл с деревом и молоточком».
Отдельно Симоне Микели не раз подчеркнул важность коммуникаций как неотъемлемой составляющей любого – даже самого творческого – процесса. «Не стоит забывать, что с каждым днем нужно создавать что-то все более и более уникальное, все более и более выделяющиеся вещи. Для того чтобы о вас написали, нужно создавать что-то необычное. Если журналист видит уникальное и подлинное произведение искусства, то ему обязательно захочется об этом написать, поскольку это будет нести вдохновение и может стать началом новой волны в искусстве. Для нас всех очень важно создать особый, уникальный проект, который будет лучше продаваться. Это вопрос бренда и коммуникаций».
Симоне особо отметил личный опыт коммуникаций и их стратегической важности в условиях современного рынка и нового дизайна. «Для студии Симоне Микели очень важны коммуникации. Я призываю всех: если вы не налаживаете связи, то сделайте это обязательно! Заводите знакомства по всему миру. Мой основной посыл заключается именно в этом: пожалуйста, общайтесь, максимально выставляйте себя напоказ. В прошлом было непросто организовывать связи с общественностью. Все промежуточные процессы стоили денег, на продвижение тратились довольно большие ресурсы. Сейчас все значительно легче, потому что слайды и фото оцифрованы, и продвинуть себя стало гораздо проще и дешевле».
В качестве заключительного слова дизайнер высказал свои мысли по поводу будущего в сфере кухонь. «С моей точки зрения, для развития будущего рынка кухонь необходимо подстраивать свое восприятия под постоянные перемены в мире, а также учитывать нужды людей. Необходимо помнить о налаживании партнерских связей, учитывать экономическую составляющую, и главное − передавать сложность и многогранность мира на простом языке».
Дизайн-Конференция 2024 - Международная выставка мебели, интерьерных решений и искусства, 6.04-8.04, Москва, Центр креативных индустрий МГТУ им.Н.Э.Баумана
Design&Decor - Международная выставка предметов интерьера и декора, 16.04 - 18.04, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ
ИнтерСтройЭкспо - 30-я юбилейная Международная выставка строительных,
отделочных материалов и инженерного оборудования, 16.04 - 18.04, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ