На главную страницуE-mail


  Designstory
Стили в дизайне Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Каталог Реклама 
Новости : Выставки/Фестивали

Все публикации по теме

St. Petersburg Design Week 2017. SmArt DeSign 24/7
22.03.17
St. Petersburg Design Week — ежегодное событие, ставшее местом встречи профессионалов международного уровня: в течение Недели участники демонстрируют тенденции в области дизайна, архитектуры, искусства. В рамках Недели Дизайна в городе проходят более 100 различных событий — выставки, презентации, лекции, мастер-классы, круглые столы, дискуссии и светские мероприятия. Подробнее...


Миланские гастроли экспозиции REPLAY FEDORA & FEDORASTARS
22.03.17
Во время Миланской Недели Дизайна 4-8 апреля 2017 г. в шоу-руме On-Off на площади Лима будет открыта выставка авторских работ петербургских дизайнеров REPLAY FEDORA & FEDORASTARS (пер. с англ. «Обыграй дизайн светильника «Федора»). Подробнее...


"40 моноблоков" © Jürgen Lindemann
«Моноблок – стул для мира»
16.03.17
Термин «моноблок» относится к концепции, воплощающей мечту многих дизайнеров разных эпох: цельнолитой стул из единого куска материала. Выставка в Музее дизайна Vitra, Vitra Schaudepot исследует историю стула-космополита, который можно встретить во всех уголках земного шара, как на верандах придорожных кафе, так и в частных дачных садиках.  Подробнее...


Интерьерная инсталляция Джаспера Моррисона в VitraHaus © Vitra
Апартаменты вымышленного художника-абстракциониста от Джаспера Моррисона в VitraHaus
08.02.17
Британский дизайнер Джаспер Моррисон, постоянный автор Vitra, превратил второй этаж VitraHaus, флагманского шоу-рума швейцарского бренда в Вайле-на-Рейне, в импровизированные апартаменты вымышленного художника-абстракциониста Алларда Пирсона.  Подробнее...


Предновогодняя ювелирная выставка на Неве
23.12.16
Широчайший выбор авторских подарков и ювелирных украшений к Рождеству и Новому году! 23-25 декабря, академия им. А.Л. Штиглица (Мухинское училище) Подробнее...


Подарки к Новому году! Ювелирная выставка «Сокровища Петербурга»
06.12.16
С 8 по 11 декабря в преддверии празднования Нового года пройдет ювелирная выставка-продажа «Сокровища Петербурга». На одной из самых красивых дворцовых площадок в центре города будут представлены изделия лучших ювелиров со всей России.  Подробнее...


На Миланском салоне 2006 компания Gebrüder Thonet Vienna S.p.A. и миланская Политехническая Школа Дизайна представили экспозицию THONET TOMORROW (Тонет Завтра).
Студентам была предоставлена возможность разработать дизайн стула для компании, которая более 200 лет  производит стулья, среди которых такие шедевры Михаила Тонета, как «N14». В проекте участвовало 25 студентов 23-37-летнего возраста из 11 стран.
Создатели лучшего дизайна могут рассчитывать на контракт с Gebrüder Thonet Vienna S.p.A. и смогут увидеть свой стул в каталоге компании, в котором можно встретить имена таких дизайнеров, как Отто Вагнер (Otto Wagner) и Росс Лавгроув (Ross Lovegrove).
Проект THONET TOMORROW был начат в октябре 2005 года. На Миланском салоне было представлено 5 лучших проектов, разработанных студентами в этот период.
Выставка на Миланском  салоне определила победителя проекта, который будет представлен в июне 2006 года, после чего проект-победитель будет внесен в каталог лучших проектов компании.
Laura Affinito, Nicola Zappelli (Италия)
Переплетение тонких полосок дерева, согнутых под давление пара позволяет этому объекту сохранять устойчивость, как в свободном, так и в нагруженном состоянии, даже не имея каркаса. Достоинства этого проекта в его волнообразных эластичных формах, которые формируют сидение и ножки стула; в ритме переплетений; в легкости и прозрачности материала.

Estefanía Fernández (Испания) и Alfredo Sandoval (Венесуэла)
В проекте чувствуется чистота линий и безукоризненность, свойственная испанскому дизайну. Стул создан из  единой ленты гнутого дерева и представляет собой новую трактовку характерных для стульев Тонета качеств.  Сидение, образованное двумя скрещенными полосами дерева, на удивление удобно.  В проекте сочетаются эстетика, функциональность и эргономичность,  а также новаторство производственного процесса.

Giorgia Paolini (Италия)
Этот сексуальный и ироничный проект представляет собой почти скульптуру. Идея мягкого, обнимающего тело стула берет начало из мира моды, от типично женского символа – юбки. В основе конструкции лежит деревянный каркас с сидением. Вокруг него гибкие и легкие ивовые ветки формируют обвязку-юбку.

Alessandro Pasotti, Francesca Imperiali (Италия)
В противоположность традиционному представлению, процесс сидения – это динамичный процесс. Органическая форма сидения сконструирована таким образом, чтобы была возможность сидеть в разных позах, но одинаково комфортно. Тело стула из гнутого букового дерева (типично тонетовского материала) – разделено на три части, которые формируют основные элементы стула – сидение, спинку и подлокотник. 

Elisa Ceci Neva, Sara Mezzetta (Италия)
Здесь один самонесущий элемент формирует целый ландшафт из стульев, скамеек и поверхностей, на которые можно облокачиваться и опираться. Он вполне подходит как для домашних интерьеров, так и для общественных. Для создания конструкции был выбран один материал - гнутое дерево.

Справка

Михаэль Тонет, австрийский мастер-мебельщик, открыл свою мебельную мастерскую в 1819 году. Фирма Михаэля Тонета процветала, заказов было много. Однако Тонет не остановился на этом, он хотел, чтобы эта мебель была конструктивно проста, а формы ее чисты, чтобы она была легкой, но прочной, уютной и компактной.
Михаэль Тонет начал проводить первые эксперименты - производство мебели для сидения из клеёной слоистой фанеры.
Михаэль Тонет использовал для гнутья листы фанеры, которые он разрезал на полосы одного размера параллельно направлению волокна. Затем он варил их в клею и складывал связками в шаблоны для гнутья. Для того чтобы обеспечить по возможности более быстрое и экономное производство, он сконструировал шаблоны для широких связок полос, которые после гнутья разрезались в продольном направлении, тем самым обеспечивался процесс одновременного гнутья нескольких одинаковых сегментов.
Это положило начало серийному производству в ограниченных масштабах. Однако подобная технология позволяла гнутье лишь в одной плоскости. Такие полосы из фанеры Михаэль Тонет использовал для своих первых "Стульев с боковым обрамлением", которые изготовлялись мебельщиками той эпохи из цельных, нарезных и склеенных друг с другом кусков древесины.
Это была очень трудоемкая работа. Однако за счет фанеровки мебели можно было скрыть различные способы производства. Тонету удалось наладить более быстрое, рациональное с точки зрения расхода материала и тем самым более дешевое изготовление стульев, кресел и канапе.
В результате многочисленных опытов Тонетом был разработан промышленный метод гнутья. Этим методом можно было создавать кресла и стулья из многослойных гнутых полос, отказавшись от традиционного крепления элементов и уменьшив количество деталей. Новая технология позволила открыть следующий этап формообразования мебели.
Тонет получил патент на свое изобретение со следующей формулировкой: "выгибание дерева любого рода, включая самые негибкие породы, химико-механическим способом с целью получения желательных форм, в том числе округлых". Патент Тонет получил в Вене, и отныне стулья, изготовленные по его технологии, стали называться "венскими".
Тонет спроектировал около 20 базовых стульев (для каждого предусматривалось 8-10 исполнений из различных пород дерева с разной отделкой). Стержнем всей этой гаммы стала "Модель 14" - самый лаконичный, изящный, графичный вариант венского стула. Он состоял всего из 6 частей. Трехмерное гнутье позволило объединить спинку и задние ножки в одну деталь. Сидение круглой формы затягивалось камышовым плетением. Сечение деталей было сведено до минимума. Конструкция получилась очень легкой, пружинящей, но стабильной. Этот стул приобрел одно волшебное свойство - когда на него садился человек, стул "исчезал", о его существовании говорила только поза сидящего.
Но Тонет не только великий дизайнер, совершивший мебельную революцию, он еще и талантливый бизнесмен. Он придумал мебельную программу. Фирма Тонета производила мебель комплектами, основу которых составляли стулья. Каждый из 20 образцов стульев дополнялся другими изделиями - креслом, диваном, столиком, качалкой, вешалкой. Вариативность комплектации была очень широкой. Если учесть, что для каждого мебельного комплекта существовало до 10 исполнений, то число вариантов изделий приближалось к шести сотням.
В 1871 году Михаэл Тонет умер. Бразды правления предприятием перешли сыновьям.
Стулья Тонета становятся "товарами массового промышленного производства". Дешевые, изготовленные из цельногнутых элементов, стулья быстро завоевывают европейский рынок. Некоторые из сложившихся в это время простых, пригодных для массового производства форм стульев предвосхитили начинания, предпринятые в этом направлении мебельной промышленностью XX века. Стоимость одного стула составляла около трех австрийских форинтов, а количество реализованных изделий достигло сорока миллионов штук. Большим спросом пользовалось и другое изделие, производство которого было налажено в 1860 году: кресло-качалка. Ежегодно выпускали сто тысяч таких кресел.
Во второй половине XIX века в условиях полного засилья эклектики мебель Тонета стала своего рода маяком, указывавшим дорогу в будущее.

По материалам:

www.dexigner.com
interior.com.ua

www.homemaking.ru

Предыдущая новость Следующая новость
 Каталог
дизайн-студии и мастерские
дизайнеры, архитекторы
интерьерные салоны
магазины (все для интерьера)
декорирование интерьеров
производство мебели, ремонт
контрактные поставки
St. Petersburg Design Week - SmArt DeSign
 Регистрация в каталоге
Email
Пароль
 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

Обзор Международной Школы Дизайна: знаковые женщины в дизайне
Заха Хадид, Патрисия Уркиола, Паола Навоне, Эрлин Грей, Матали Грассе… Каждая из них - не только яркая личность, с собственным творческим узнаваемым почерком и незаурядными проектами. На их опыте, проектах и этапах творчества каждый студент в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург) учится создавать собственный уникальный почерк, работать креативно и добиваться успеха в профессии.

О великих женщинах, которые отстаивают право на работу в дизайне, создавая потрясающие проекты, сегодня рассказывает эксперт дизайна, преподаватель IDS Ксения Бандорина. Читать статью >>
Все материалы рубрики >>

 Designstory выступает партнером следующих мероприятий:
ЭКО_ТЕКТОНИКА 2017

Business & Design Dialogue 2017

 Designstory в социальных сетях:







Copyright © 2005-2017 Designstory Design by Designstory