-E-mail

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Новости : Новинки зарубежного дизайна

Все публикации по теме

Интерьер коллекционера, стенд Vitra
Salone del Mobile.Milano 2019. Новинки швейцарского бренда Vitra
29.04.19
Для 58го выпуска выставки Salone del Mobile, которая прошла с 9 по 14 апреля в Милане, швейцарский бренд Vitra исследовал четыре различные среды обитания, в каждой из которых дизайн - средство выражения особого личного отношения к жизни Подробнее...


Ковёр-портал, ковёр-вихрь, ковёр-змея и другие - в новой коллекции IKEA Art Event 2019
21.04.19
8 известных художников и дизайнеров со всего мира пригласила ИКЕА для создания лимитированной коллекции ковров IKEA Art Event 2019. Подробнее...


Nightbloom by Marcel Wanders Lladro
Lladró представляет коллекцию Nightbloom, созданную студией Marcel Wanders
18.04.19
В рамках прошедшей в Милане выставки Euroluce культовый испанский бренд Lladró презентовал коллекцию Nightbloom, созданную в сотрудничестве с известной голландской дизайнерской студией Marcel Wanders. Подробнее...

Природа: видимость или модель? О создании стула Vegetal


Посмотреть видео-ролик, посвященный стулу Vegetal 

Каждый проект компании Vitra начинается с надежды на то, что получится что-нибудь новое: функционально новое, новое в выразительном плане, в идеале – и то, и другое. Новое становится возможным благодаря тому, что появляются новые чувства (рождаемые проблемами, с которыми сегодня сталкивается наше общество), возникают новые потребности, новые технологии делают возможной реализацию того, что ранее было невозможно. Проект будет считаться успешным, когда к этим новым проблемам будут обращаться не только таким образом, который имеет практический смысл, но также и способом, удовлетворяющим нашим визуальным и тактильным чувствам. Иногда нам не удается найти правильный баланс между функциональностью и формой, так как нас сбивает с пути истинного необъяснимое внутреннее противоречие проекта. Всегда остается надежда на то, что в процессе длительного и напряженного процесса проб и ошибок, прохождение которого требуется для создания продукта, противоречие исчезает благодаря новому удивительному повороту. Это и произошло несколько раз за четыре года совместной работы Буруллеков и компании Vitra над проектом стула Vegetal.

Начало этому проекту было положено созданием Algues - восхитительных пластиковых веток, из которых можно сплести необычные структуры, представляющие собой, в некоторой степени, искусственную природу. Можно ли сделать стул в том же духе? Может ли природа научить нас создавать объекты, и можем ли мы доставлять такое же удовольствие, как это делает природа, через объекты промышленного дизайна?

В 1940е гг. американский садовник Аксель Эрландсон (родоначальник арбоскульптуры (от латинского «arbour» — дерево), экспериментировал с деревьями, стволам которых во время роста с помощью специальных приспособлений он придавал самые разные формы.) управлял ростом небольших деревьев посредством анастомоза (соединение трубчатых структур, например жилок в листьях, разветвлений млечников и т. д.) и создавал живые стулья и архитектурные скульптуры. В то же время Рэй и Чарльз Имз и Ээро Сааринен проектировали кресла, формы которых имитировали природные. Их вдохновляла органическая мебель из фанеры Алвара Аалто 1930х гг., но они сделали шаг вперед и начали создавать трехмерные формы из фанеры. Другая форма природного вдохновения просматривается в работах Гектора Гимара, который в 1900е гг. использовал растительные мотивы в мебели и металлическом оформлении входов в парижское метро. В созданных примерно в то же время креслах Гауди, изготовленных для Casa Calvet, подлокотники и ножки вырастают прямо из сидения. И всего лишь за 40 лет до этого Михаэль Тонет манипулировал цельной древесиной и сгибал ее таким образом, что она казалось абсолютным природным явлением. Стул Тонета модели N14 стал самым успешным стулом всех времен и народов.

Ронана и Эрвана Буруллеков заинтересовал другой аспект природы - природные растительные процессы. В этом смысле они очень близки к Акселю Эрландсону. Их первые эскизы и модели изображают структуру, которая вырастает из четырех стволов в целую сетку из веток, которые формируют своего рода корзину. Веточки поддерживают тело сидящего, а просветы между ними делают кресло более прозрачным и оставляют место для ножек второго стула, чтобы их можно было поставить друг на друга.

В создании большей части мебели, вдохновленной природой, используются натуральные материалы (за исключением работ Гимара), но проект Буруллеков с самого начала создавался с использованием пластика - искусственного, созданного человеком материала. Кресло такого типа могло быть изготовлено только из пластика, если, конечно, его производство должно было стать массовым. Очевидно, использование технологии формовки пластика под давлением было бы самым правильным для создания таких сложных структур за разумную цену. Другим преимуществом пластика является то, что кресло может использоваться как в помещении, так и на улице. Правильно применяющийся пластик может стать креслом, которое будет очень крепким и прочным. Главной задачей было использовать природу как модель для создания объекта, который будет удобным, производиться и реализовываться за разумную цену.

Буруллеки испробовали различные решения в многочисленных эскизах, некоторые из которых напоминали графические работы американского художника Терри Винтерса, который также был заинтересован в построении конструкций природного типа. Наиболее многообещающие предложения были затем преобразованы в трехмерные модели. Диалог между дизайнерами и техническими специалистами компании Vitra, в частности со специалистом по компьютерному проектированию Томасом Билингом, продолжался на протяжении долгих месяцев. Передние ножки стали частью сиденья-«корзины», в то время как задние ножки крепятся отдельно. Отверстия в «корзине» не упорядочены в какой-то декоративный узор, они образуются после того, как плетеная конструкция из прутьев сформирована для поддержки и удобства пользователя. В связи с тем, что прутья стали плоскими, а также в связи с необходимостью укрепления конструкции, понадобились реечки или ребра на спинке – это еще один конструктивный прием, позаимствованный у природы, такой же как в структуре листьев. То, что сегодня стул в конечном итоге выглядит «натуральным», созданным без особых усилий, - это результат большой работы. Подобно тому, как представление в цирке, которое кажется таким простым, требует значительной подготовительной работы. Эгон Браунинг, на протяжении нескольких десятилетий заведующий отделом разработки продуктов компании Vitra, говорит, что с технической точки зрения это был самый требовательный проект по изготовлению кресла, которым Vitra когда-либо приходилось заниматься, и он, конечно, стал самым сложным в истории мебельного дизайна.

Буруллеки – не единственные дизайнеры, которые создают объекты, вдохновляясь природой. Природа вдохновляла дизайнеров, архитекторов и художников на разных этапах истории, но эта тема оказывается крайне актуальной и сегодня. Подход Буруллеков, тем не менее, довольно специфичен. В большинстве случаев внешний вид природных явлений репродуцируется, в основном в качестве орнамента. Буруллеки же более заинтересованы в природных принципах роста. Но, безусловно, в противопоставление природной эволюции, у которой нет никаких дизайнеров (если только вы не верите в теорию Дарвина), тот факт, что они дизайнеры, влечет за собой появление чего-то отличного от природы - искусственную природу.

 

Презентация стула Vegetal в Милане

Предыдущая новость Следующая новость
Email
Пароль

  Поиск по сайту

Ближайшие события в области дизайна

27-я Выставка строительных и отделочных материалов MosBuild 2022

АртДом - выставка российской дизайнерской мебели, предметов интерьера и искусства

Дизайн-Конференция 2022 - более 30 выступлений опытных спикеров

Выставка ДИЗАЙН-ТРИАТЛОН 2022. ПЛАКАТ. КНИГА. ВИДЕО - выставка работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

 Designstory в социальных сетях:




Copyright © 2005-2022 Designstory Design by Designstory