-E-mail
Heimtextil Russia 2019

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ назад, в список дизайнеров >>



Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) (1931)


Кресло "Пруст", 1978

оригинал: www.tribu-design.com


Диван "Кандинский", созданный для "Алхимии", 1979

оригинал: www.dolcevita.com


Ре-дизайн стула Тонет, 1979

оригинал: www.galeriekaessweiss.com


Штопор из серии "Анна", 1994, Alessi

оригинал: www.designboom.com


Штопор из серии "Анна", 1994, Alessi

оригинал: www.tribu-design.com


Магазин Swatch, Нью-Йорк, 2003

оригинал: www.ateliermendini.it


Музей Гронингер, Нидерланды, 1989-1994

оригинал: www.ateliermendini.it


Алессандро Мендини - архитектор, дизайнер, художественный критик, историк и теоретик дизайна, выдающийся деятель "радикального", а затем "нового дизайна".

Родился в Милане. Получил архитектурное образование. В 60-е годы работает в архитектурном бюро Ниццоли. С 1970 г. - главный редактор журнала "Casabella". Проявив незаурядный редакторский дар, быстро превращает его в передовое архитектурное издание - рупор итальянского проектного авангарда. Вокруг журнала складывается сплоченный коллектив единомышленников (Ф. Раджи, П. Нава, Г. Пеше, Э. Соттсасс, члены групп "Аркизум", „Суперстудио" и др.). Мендини быстро выводит журнал из кризиса и превращает его в пользующееся международным авторитетом передовое архитектурное издание.

В 1973 г. был среди основателей Global Tools, школы радикальной архитектуры и антидизайна.

В 1976 году Мендини уходит из "Casabella" и создает журнал "Modo" (1977) - рупор пострадикализма и нарождающегося "нового дизайна". В 1980 г. становится главным редактором журнала "Domus", превращая его в еще один центр "нового дизайна". В течение двух лет Мендини ведет журнал параллельно с "Modo", после чего целиком посвящает себя новому изданию. Кардинально меняя облик и содержание этого достаточно умеренного, добропорядочного и институционально благополучного журнала, Мендини превращает его в еще один центр „нового дизайна", смещая, однако, внимание на искусство, моду и своего рода „от кутюр" дизайнерского авангарда. Начинает выпуск приложений к нему: „Domus Moda" и „Quademi Domus".

В это время Мендини занимается энергичной деятельностью по собиранию и организации рассеянных сил потенциальных „новых дизайнеров". Инициирует и координирует множество проектных программ, учебных курсов, выставочную деятельность и прочее, превращая каждую инициативу в своего рода проектно-поисковую лабораторию, объединяющую лучшие силы итальянского проектного авангарда. Излюбленная Мендини форма реализации подобных программ на рубеже 70-80-х годов - средовая инсталляция-перформанс, осуществляемая либо в контакте с авангардными театральными группами („Бесконечная мебель", 1981; ряд сценографий для театральной труппы „Magazzini Criminali" - „Криминальные склады", и пр.), либо самостоятельно - так называемые "немые сцены" („Городской интерьер", Палаццо Диаманти во Флоренции, 1978; реконструкции „банальных комнат"; оборудование витрин и интерьеров модных магазинов Фьоруччи и др.).

В 1979 году присоединяется к группе "Алхимия" и вскоре становится ее творческим лидером. Одновременно с издательской и теоретической деятельностью Мендини проектирует, делая острые, радикальные вещи. Мендини-художник приобретает репутацию модельера предметного мира, определяющего уровень „от кутюр" итальянской и мировой продукции
Понятия "Ре-дизайн" и "банальный дизайн" связаны с деятельностью Алессандро Мендини. Мендини подвергал редизайну уже успевшие стать классикой дизайна произведений, тем самым превращая их в новые, ироничные объекты. Его кресла "Суперлегера" (Superleggera) Жио Понтии и "Василий" Марселя Бройера, ре-дизайн стула Тонета принесли веселое настроение в "надменность" "хорошего дизайна" и "хорошего вкуса". Мендини принадлежит идея так называемого банального дизайна, передающего ощущение интеллектуальной и культурной пустоты, свойственное индустриальному обществу. Банальность объекта подчеркивалась использованием яркого цвета или орнамента, как, например, в известном произведении Мендини - кресле "Пруст", которое он создал в 1978 году для студии "Алхимия", и которое было вновь выпущено компанией Cappellini в 1993. Те же принципы выражала выставка "Банальные объекты", организованная им на Венецианской биеннале в 1980 году.

Серия Мендини "Бесконечная мебель" (Mobile Infinito, 1981) давала широкие возможности комбинаторики, позволяя потребителю самому составлять различные комбинации и участвовать, таким образом в общем творческом процессе.
Сотрудничал с фабриками CASSINA и ALESSI, для которой создал, в частности, известную серию "Анна". Эта серия представляет собой многочисленные кухонные приспособления в виде антропоморфных фигурок с одинаковым условным лицом Анны: Анна-свеча, Анна-время, Анна-сыр, Анна-перец, Анна-свет и т. д. Коллекция стала одной из самых продаваемых в середине девяностых.

Кроме того, в 1983 году Мендини принимал участие в уникальном проекте „Tea & Coffe Piazza" - „Площадь чая и кофе", зародившимся в конце 70-х годов и продолжающеимся до сих пор. Проект объединил одиннадцать ведущих архитекторов постмодернизма, таких как Майкл Грейвз, Паоло Портогези, Ханс Холляйн, Альдо Росси и других. Главная идея акции была сформулирована как "архитектура в миниатюре". Одиннадцать оригинальных сервизов из серебра, спроектированных в рамках проекта, были выпущены ограниченным тиражом и представлены публике в Милане, в церкви Сан Карпофоро.
С 1982 года сотрудничает с фирмой Zanotta. С 1994 г. - проектирует множество офисов для часовой фирмы "Swatch", а также модели часов Cosmesis и Metroscape.

В середине 80-х годов, в период нарастания внутреннего кризиса в „новом дизайне" (его коммерциализации и профанации откровенной халтурой), Мендини резко снижает свою публичную активность. В 1985 году он покидает „Domus" и на время уходит в подполье, продолжая, однако, разрабатывать в узком кругу единомышленников из „Алхимии" проектно-критические акции и программы, зачастую отмеченные интонацией разочарования (перформанс „Ничто", 1984) или имеющие сугубо частный, интимный характер („Живописный дизайн", или „Спроектированная живопись", - парадоксальное столкновение методов спонтанного живописания и проектирования), а также занимается педагогической деятельностью (с 1983 года - профессор дизайна в Высшей школе прикладного искусства в Вене).
В конце 80-х Мендини вновь выходит на широкую арену культурной жизни в качестве идейного вдохновителя и главного редактора журнала "Ollo". Этот журнал, практически лишенный текстов и строящийся на подборе визуального ряда, расценивается критикой как самое передовое явление в сфере графического дизайна, полиграфии, визуальной коммуникации и информации рубежа 80-90-х годов.

В это же время Мендини обращается к архитектуре, открыв совместно со своим братом Франческо студию "Ателье Мендини". Среди его построек: Музей Гронингер в Нидерландах (1989-1994), Башня Рая в Хиросиме (Япония, 1989), Casa Della Felicita для Альберто Алеcси в местечке Омегна (Италия, 1989). Для совместной работы над последним проектом Мендини привлекает к сотрудничеству таких выдающихся дизайнеров современности как Боба Вентури, Альдо Росси, Этторе Соттсасса, Акиле Кастильони, Андреа Бранци и др.

Плоды поистине вулканической деятельности Мендини представлены во многих музеях мира и коллекциях по всему миру. Его работы находятся в постоянной экспозиции Музея современного искусства и в Метрополитен Музее в Нью-Йорке, в Центре Помпиду в Париже и других музеях.

Своими теоретическими и практическими работами и частичной переработкой дизайна других Алессандро Мендини, начиная с семидесятых, внес важный вклад в дискурс постмодернизма.Фигура Мендини, в течение двадцати лет являющегося организатором, координатором, критиком, поэтом и душой обновления итальянской и международной проектной культуры (в 1979 году эта его деятельность была отмечена премией „Золотой циркуль"), воплощает в себе лучшие черты деятеля культуры итальянского типа.

Сайт студии Алессандро Мендини - www.ateliermendini.it

По материалам:
Галина Курьерова "Алессандро Мендини", статья из сборника "Сто дизайнеров Запада"
"История дизайна", 2 том, С.Михайлов
www.ivd.ru



 -
Дизайн-студии и мастерские
Дизайнеры и архитекторы
Интерьерные салоны
Магазины (все для интерьера)
Декорирование интерьеров
Производство мебели, ремонт
Контрактные поставки
Email
Пароль
 Регистрация в каталоге
Designstory выступает партнером следующих мероприятий

Interlight Russia | Intelligent building Russia

Премия АРХИWOOD

 конкурс
  Design&Decor St. Petersburg 2019
 ДИЗАЙН БЕЗ ГРАНИЦ. Мнение эскпертов МШД (Санкт-Петербург):

Стать дизайнером за лето – реально! Летние интенсивы 2019

Весна еще только вступает в свои права, а мы уже планируем ваше лето! Летние интенсивы IDS-Петербург рассчитаны на людей, желающих получить максимум в минимальные сроки.

Программы обучения построены таким образом, чтобы каждый студент, вне зависимости от уровня своей подготовки, за несколько летних месяцев получил полный набор знаний, необходимых дизайнеру для работы по специальности. Если у вас уже есть определенный опыт, обучение позволит усовершенствовать ваши знания и навыки, создать полноценный дизайн-проект под руководством нашим опытных преподавателей. Для заключивших договор в марте действует скидка 15%. Спешите записаться!

Читать новость >>
Все новости‘ >>

 Designstory в социальных сетях:





Copyright © 2005-2019 Designstory Design by Designstory
-->