На главную страницуE-mail


  Designstory
Стили в дизайне Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Каталог Реклама 
ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ назад, в список дизайнеров >>



Маргарете Шутте-Лихотски (Margarete Schutte-Lihotzky) (1897 - 2000)


Франкфуртская кухня, 1927



Грета Шутте-Лихотски родилась в конце 19-го века в Вене. Она стала первой в Австрии женщиной, получившей архитектурное образование. Находясь под большим влиянием стиля "баухаус" и лично - патриарха "баухауса" Вальтера Гроппиуса, Маргарете создавала интерьеры, состоящие из простых прямых линий. Эта эстетика и стоящие за ней рационализаторские идеи вполне соответствовали духу социального утопизма, властвовавшему в те годы над многими умами.
Еще во время учебы Шутте-Лихотски получала призы за свой дизайн. Она училась у Оскара Стрнада, который был одним из первых венских архитекторов, которые занимались строительством домов для рабочего класса. В Вене в период с 1919 по 1934 гг. было построено 58 667 новых квартир, вмещающих почти 200 000 людей. Среди архитекторов, с которыми работала Шутте-Лихотски были Адольф Лоос, Петер Беренс, Джозеф Франк и Джозеф Хоффман.

В 1927 году для франкфуртских рабочих Грете Шутте-Лихотски разработала проект кухни, получившей название “Франкфуртская кухня”. В это время она уже узнала о системе научного подхода к затратам времени на рабочем месте и задумалась о том, как жилищное строительство может сократить работу домохозяйки. Маргарете взяла секундомер, просчитала время, требующееся на разные кухонные дела, и поняла, что из-за нерационального устройства кухонного пространства много времени теряется зря. Чтобы больше не было этих потерь, она и спроектировала свою "франкфуртскую кухню", умещавшуюся на площади 6,5 кв. м, состоявшую из модульных секций и не имевшую ни одного пустующего квадратного сантиметра.
Она предложила устроить над плитой вытяжное отверстие и ставить лишившуюся ножек кухонную мебель на бетонное основание, то есть встраивать ее в интерьер, не теряя при этом ни одного квадратного сантиметра. Проект Греты — идеальное совмещение функции и формы — по максимуму сохранял энергию и время работающей хозяйки. Эту кухню отличал стандартный, жестко закрепленный набор мебели: слева — двойная мойка, справа - плита, навесные шкафы со скользящими дверцами, а у короткой стены, у окна — рабочий стол. Здесь же — вертящийся табурет и навесная лампа. Кухня была оборудована 18-ю практичными "шюттенками" - нечто среднее между выдвижными ящечками, контейнерами для хранения припасов и мерным стаканчиками. В своей кухне Шутте-Лихотски сделала раздвижные двери, чтобы из кухонной зоны мать имела возможность наблюдать за детьми, находящимися в обеденной зоне.
На этой кухне уже отсутствовала печь — а значит, не нужно было искать место для складирования угля. В ней царила “чистая” техника, работающая на газе и электричестве, которое несмело пробиралось в частные дома, освещая их, разогревая пищу и питая первые бытовые приборы. На "франкфуртской кухне" не было холодильника — он пришел в Европу только после второй мировой войны. Для хранения продуктов была выделена специальная кладовка, в которой, благодаря уличному воздуху, поддерживалась низкая температура.
Несмотря на то, что кухня была крошечных размеров, на ней было удобно работать, мебель и все необходимое впервые располагаются компактно. Именно поэтому модель приобрела неслыханную популярность: в одном только Франкфурте было построено несколько десятков тысяч таких кухонь. Кухня выпускалась в различных вариантах по размерам и степени оснащенности. Она стала первым протопипом современных кухонь: встроенная мебель, общие принципы функциональности и экономичного использования пространства.

Шютте-Лихотски была в числе командв немецких и австрийских архитекторов, которые были приглашены в Советский Союз для строительства новых промышленных городов, например Магнитогорска. По возвращению из СССР в 30-е годы она много путешествовала по миру, выступая с лекциями по дизайну и строительству детских садов и домов для рабочих.
Будучи коммунисткой и участником австрийского сопротивления, в 1940 году она была схвачена Гестапо и 4 года провела в концентрационном лагере.
Из-за своей приверженности коммунистическим идеям, в послевоенные годы Шютте-Лихотски практически не получала крупных заказов и работала в основном над проектированием частных домов.
В начале 80-х ее заслуги были высоко оценены, она получила множество призов и наград.

По материалам:
Журнал “МЕБЕЛЬ от А до Я”, № 5 1997г. "Кухня: ветер перемен врывается в форточку"
"История дизайна", 2 том, С.Михайлов
www.virtualvienna.net

 Каталог
дизайн-студии и мастерские
дизайнеры, архитекторы
интерьерные салоны
магазины (все для интерьера)
декорирование интерьеров
производство мебели, ремонт
контрактные поставки
Email
Пароль
 Регистрация в каталоге

Jumpthegap Roca International Design Contes

Designstory выступает партнером следующих мероприятий:

Конкурс Российский светодизайн     Design&Decor St. Petersburg 2019
 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

Стать дизайнером за лето – реально! Летние интенсивы 2019

Весна еще только вступает в свои права, а мы уже планируем ваше лето! Летние интенсивы IDS-Петербург рассчитаны на людей, желающих получить максимум в минимальные сроки.

Программы обучения построены таким образом, чтобы каждый студент, вне зависимости от уровня своей подготовки, за несколько летних месяцев получил полный набор знаний, необходимых дизайнеру для работы по специальности. Если у вас уже есть определенный опыт, обучение позволит усовершенствовать ваши знания и навыки, создать полноценный дизайн-проект под руководством нашим опытных преподавателей. Для заключивших договор в марте действует скидка 15%. Спешите записаться!

Читать новость >>
Все новости >>

 Designstory в социальных сетях:







Copyright © 2005-2019 Designstory Design by Designstory
-->