-E-mail
Heimtextil Russia 2019

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ назад, в список дизайнеров >>



Том Диксон (Tom Dixon) (1959)


Стул Crown, 1989

оригинал: www.designmuseum.org


Kitchen-chair, 1987

оригинал: www.tribu-design.com


S chair, 1988

оригинал: www.tribu-design.com


Светильник Jack light, 1997 для Eurolounge

оригинал: www.tomdixon.net


Светильник star Light, 1997для Euroloung

оригинал: www.tomdixon.net


Rubber Band Chair, 2005

оригинал: www.tomdixon.net


Tall Chair, для Driade

оригинал: www.tomdixon.net


Диван Bombay Sapphire Stretch, 2006

оригинал: www.tomdixon.net


Путь Тома Диксона к дизайну нельзя назвать традиционным. «Честно говоря, я не могу припомнить, чтобы я когда-либо хотел стать дизайнером», - говорит он.

Родившись в Тунисе, Том в возрасте 4-х лет вместе с родителями переезжает в Англию. Еще не думая о карьере дизайнера, Том учится в художественной школе в Челси, пока не попадает в аварию, из-за которой ему пришлось провести в больнице 3 месяца. Поправившись, Том не возвращается в школу, а увлекшись музыкой, становится бас-гитаристом одной из групп. Играя в ночных клубах, Том имел массу свободного времени в течение дня, что привело его к новому увлечению – экспериментам с металлоломом, из которого с помощью сварочной машины он создает необычные скульптуры.
Вскоре новая авария, в которой Том ломает руку, закрывает перед ним дорогу к карьере профессионального музыканта, и он целиком уходит в работу над созданием своих металлических объектов.
Обе аварии Том Диксон считает поворотными моментами своей жизни: «… первая авария закончила мое кратковременное обучение в художественной школе… вторая закончила мою карьеру музыканта. Обе были мотоциклетными авариями, обе толкнули меня к новому виду деятельности и дали мне время на осознание моего дальнейшего пути». По словам дизайнера, он никогда не сожалел о том, что не получил профессионального образования, это, по его мнению, дает ему возможность делать свои ошибки и прокладывать свой путь в дизайне.

В 1985 году Том Диксон открывает свою мастерскую – Creative Salvage (Творческий Утиль), которая в 1994 году меняет название на Space. Мастерская занимается созданием мебели и светильников, выпуская предметы в единственном экземпляре или ограниченным тиражом. Его Кухонный стул – Kitchen chair (1987) и стул S (1988), которые осознанно не отличались совершенством исполнения, характерным промышленно выпущенным продуктам, типичны для работ Диксона этого периода. Вскоре скульптурные работы Тома привлекают внимание любителей и профессионалов, среди которых оказался Джулио Каппеллини (Giulio Cappellini) - легенда мирового дизайна, итальянский гуру в области производства дизайнерской мебели. Многие «звезды», такие как англичане Джаспер Моррисон и Том Диксон, австралиец Марк Ньюсон, итальянец Родольфо Дордони или французы братья Буруллек, «взошли» на небосклоне современного индустриального дизайна именно благодаря Сappellini. Встреча с Каппеллини открыла перед Диксоном путь в мир профессионального дизайна. В 1989 году Каппеллини начал производить S chair, который в тот же год пополнил коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.

В течение 90-х работы Диксона становятся менее ориентированными на ремесленичество и более скульптурными по форме, интерес дизайнера привлекает пластмасса. Наиболее значительные работы этого периода – мебель для Cappellini. В 1994 году Диксон основал компанию EUROLOUNGE, чтобы производить собственную продукцию. И первым продуктом, выпущенным компанией и имевшим колоссальный успех, стал светильник Jack light или, как говорит сам дизайнер “sitting, stacking, lighting thing”. Jack Light получил Millennium Mark Award в 1997 году и вскоре пополнил экспозиции Музея Виктории и Альберта в Лондоне и Музея современного искусства в Сан-Франциско.

В 1998 году Том Диксон возглавил дизайн студию компании Habitat, а в 2001 был назначен ее арт директором. Поступив на работу в компанию, политикой которой является стремление сделать хорошую мебель доступной для каждого, дизайнер ознаменовал переход от индивидуальной творческой деятельности к массовому производству. В качестве арт-директора HABITAT Диксон сотрудничает с ведущими дизайнерами, выпуская новые версии зарекомендовавших себя предметов мебели от Вернера Пантона, Этторе Соттсасса и Робина Дея, а также продавая мебель от Ronan и Erwan Bouroullec, Инек Ханс и Марка Нюсона.

Он по-прежнему начинает новые проекты как независимый дизайнер, создавая дизайн для множества европейских компаний, а также для своей компании, основанной в 2001 году и носящей его имя. В 2004 году он был назначен арт директором компании Artek, являясь также совладельцем этого крупного финского производителя мебели, основанного Алваром Аалто еще в 1934 году. По мнению дизайнера: «Artek – это, возможно, единственная компания, оставшаяся в неизменном виде с эпохи модернизма. Она имеет богатое культурное и историческое наследие и уникальное положение в финском обществе”. Свою роль в компании Том Диксон видит в том, чтобы не дать компании увянуть, вдохнуть в нее новую жизнь и дать ее возможность возродить свое былое значение.

Диксон является также руководителем фонда Bombay Sapphire, постоянного спонсора новаторских идей в области дизайна и организатора конкурса бокалов BOMBAY SAPPHIRE DESIGNER GLASS COMPETITION. При поддержке фонда было создано одно из последних произведений Диксона – диван Bombay Sapphire Stretch – самый длинный в мире диван, длина которого составляет 45 м. Диван был выставлен в Миланском аэропорту в дни, когда в Милане проходила знаменитая мебельная выставка i Saloni Milano.

Говоря о своем творческом методе, Том Диксон вспоминает слова своего друга – итальянского дизайнера Фабио Новембре (Fabio Novembre), - который назвал Диксона «позвоночным дизайнером», имея в виду, что в основе работ дизайнера лежит его интерес к структуре и конструкции, а не к их поверхности. Диксон говорит, что если бы не стал дизайнером, то скорее был бы гражданским инженером, так как его «больше интересует изобретательство, проектирование и маркетинг, чем дизайн как таковой».

Диксон не останавливается на достигнутом, ведь еще столько разных вещей, над созданием которых хотелось бы поработать. «Здания и мосты, мотоциклы и аэропланы, часы и мобильные телефоны, подводные города и станции, работающие на энергии приливов и отливов, мода и багажные сумки… и все остальное, над чем мне не пришлось работать раньше», - говорит дизайнер.

Сайт Тома Диксона - www.tomdixon.net

По материалам:
Terence Conran, Max Fraser 'Designers on design', Conran Octopus Limited, 2004
Design of 20th century, Charlotte & Peter Fiell , Taschen, 2005
www.designmuseum.org


 -
Дизайн-студии и мастерские
Дизайнеры и архитекторы
Интерьерные салоны
Магазины (все для интерьера)
Декорирование интерьеров
Производство мебели, ремонт
Контрактные поставки
Email
Пароль
 Регистрация в каталоге
Designstory выступает партнером следующих мероприятий

Interlight Russia | Intelligent building Russia

Премия АРХИWOOD

 конкурс
  Design&Decor St. Petersburg 2019
 ДИЗАЙН БЕЗ ГРАНИЦ. Мнение эскпертов МШД (Санкт-Петербург):

Стать дизайнером за лето – реально! Летние интенсивы 2019

Весна еще только вступает в свои права, а мы уже планируем ваше лето! Летние интенсивы IDS-Петербург рассчитаны на людей, желающих получить максимум в минимальные сроки.

Программы обучения построены таким образом, чтобы каждый студент, вне зависимости от уровня своей подготовки, за несколько летних месяцев получил полный набор знаний, необходимых дизайнеру для работы по специальности. Если у вас уже есть определенный опыт, обучение позволит усовершенствовать ваши знания и навыки, создать полноценный дизайн-проект под руководством нашим опытных преподавателей. Для заключивших договор в марте действует скидка 15%. Спешите записаться!

Читать новость >>
Все новости‘ >>

 Designstory в социальных сетях:





Copyright © 2005-2019 Designstory Design by Designstory
-->