На главную страницуE-mail


  Designstory
Стили в дизайне Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Каталог Реклама 
ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ назад, в список дизайнеров >>



Брейер или Бройер Марсель Лайош (Marcel Lajos Breuer) (1902-1981)


Конструктивистский стул, 1922

оригинал: www.tribu-design.com


Стул "Василий", 1925



Стол B9, 1925

оригинал: www.tribu-design.com


Стул B5, 1928

оригинал: www.tribu-design.com


Стол B91, 1930

оригинал: www.tribu-design.com


Шезлонг, 1935

оригинал: www.tribu-design.com


Брейер Марсель американский архитектор и дизайнер венгерского происхождения, один из основоположников промышленного проектирования, лидер функционализма. Марсель Брёйер может расцениваться как один из наиболее значительных и влиятельных дизайнеров 20-ого столетия.

Родился в Пеште. В 1920 поступил в только что открывшийся Баухауз - Высшую школу строительства и художественного конструирования, основанную в Веймаре В.Гропиусом.
Еще будучи студентом в Баухаузе, он увлекался модернистскими экспериментами с дизайном мебели. По окончании Баухауза (1924) работал в одной из его мастерских как живописец и скульптор. В 1925 году Марсель Бройер создал первый стул из стальных трубок. Находясь под впечатлением от руля своего велосипеда, Брёйер первым применил стальные трубки в производстве мебели. Этот стул под названием"Василий" в честь Василия Кандинского, преподававшего в те годы в Баухаузе, стал одним из известных произведений Брёйера. В настоящее время стул выпускается фирмой Cassina.
Кресла, стулья и табуреты Марселя Брёйера из плавно изогнутых стальных трубок стали "визитной карточкой" стиля Баухауза. Эти предметы были моющимися, экономичными, в них подчёркивалась конструктивная сторона.
Образцы трубчатой мебели Брёйера будучи выпущены миллионами экземпляров, давно заняли устойчивое место среди классики модернизма и надолго определила стилистику конторской мебели во всем мире.

Но не только стальная мебель принесла Брёйеру международную известность. В истории ему принадлежит место новатора в области дизайна интерьеров. Его проекты 1930-х годов из алюминия и древесины вдохновляли многие последующие поколения дизайнеров. С современной точки зрения, его легендарные проекты интерьеров кажутся не менее важными.

Архитектурной практикой Брёйер занялся в 1928 году, открыв частную мастерскую в Берлине. В начале 1930-х годов были завершены его крупные архитектурные работы: дом Гидиона Зигфрида в Цюрихе (1934), дом Харнишмахера в Висбадене и жилой комплекс Дольтерталь в Цюрихе. Постройки выполнены в духе господствовавшего тогда в Баухаузе рационализма. В это же время он активно занимаетя дизайном мебели, проектируя ее из листов фанеры.

В 1935 Брёйер эмигрировал из нацистской Германии в Англию, а в 1937 переехал в США, где начал работать вместе с Гропиусом в Гарвардской школе архитектуры. Это сотрудничество оказало влияние на развитие следующей генерации архитекторов. Среди его учеников такие выдающиеся архитекторы, как Ф. Джонсон, П. Рудольф, И. Пей.
Брёйер работал в содружестве с Гропиусом с 1937 по 1941. В этот период он разработал новые варианты односемейных домов, которые сыграли заметную роль в дальнейшем развитии жилого строительства США. Характерным примером может служить дом Хаггерти в Кохассете (шт. Массачусетс). Известность приобрел и собственный дом Брёйера в Линкольне (1939).

В 1946, покинув Гарвард, Брёйер начал самостоятельную работу в Нью-Йорке. В 1953 он получил первый крупный заказ на проектирование комплекса ЮНЕСКО в Париже.

В 1950-е и 1960-е годы он занимался исследованием конструктивных и пластических возможностей железобетона. Важнейшие работы этих лет - аббатство Сент-Джон в Колледжвиле (шт. Миннесота), исследовательский центр (IBM) в Ла-Год (Франция), дом Кёрфера в Швейцарии и, наконец, музей Уитни в Нью-Йорке. Эти сооружения здания демонстрируют достижения и возможности современной архитектуры и отличаются пластической выразительностью, мастерским использованием конструктивных и художественных возможностей бетона.
В постройках последних лет проявились черты экспрессионизма.

Творчество Брёйера не было связано с каким-либо одним стилем или течением в искусстве; он свободно использовал широкий диапазон форм, конструктивных идей и материалов, поэтому его работы предлагают огромное разнообразие вариантов даже по современным меркам.
В железобетонных зданиях, проектах мебели он всегда соединял рациональность с острой пластической выразительностью композиции, стремился к функциональной чёткости композиции, к ясности структуры сооружений, к компактности планов и объёмов.

Церковь аббатства, 1961
оригинал: www.saintjohnsabbey.org

Церковь аббатства, 1961
оригинал: www.saintjohnsabbey.org

Библиотека, 1964
оригинал: www.marcelbreuer.org

Исследовательский центр (IBM) в Ла-Год, 1961
оригинал: www.marcelbreuer.org


Музей Уитни в Нью-Йорке, 1966

оригинал: www.marcelbreuer.org

По материалам:
Всеобщая история архитектуры, т. 11.
Фремптон К. Современная архитектура. Критический взгляд на историю развития.


 Каталог
дизайн-студии и мастерские
дизайнеры, архитекторы
интерьерные салоны
магазины (все для интерьера)
декорирование интерьеров
производство мебели, ремонт
контрактные поставки
Email
Пароль
 Регистрация в каталоге

Jumpthegap Roca International Design Contes

Designstory выступает партнером следующих мероприятий:

Конкурс Российский светодизайн     Design&Decor St. Petersburg 2019
 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

Стать дизайнером за лето – реально! Летние интенсивы 2019

Весна еще только вступает в свои права, а мы уже планируем ваше лето! Летние интенсивы IDS-Петербург рассчитаны на людей, желающих получить максимум в минимальные сроки.

Программы обучения построены таким образом, чтобы каждый студент, вне зависимости от уровня своей подготовки, за несколько летних месяцев получил полный набор знаний, необходимых дизайнеру для работы по специальности. Если у вас уже есть определенный опыт, обучение позволит усовершенствовать ваши знания и навыки, создать полноценный дизайн-проект под руководством нашим опытных преподавателей. Для заключивших договор в марте действует скидка 15%. Спешите записаться!

Читать новость >>
Все новости >>

 Designstory в социальных сетях:







Copyright © 2005-2019 Designstory Design by Designstory
-->